Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
Тема:
«Дикие и домашние животные"
Выполнила:
воспитатель д/с «Гнездышко»
Жужгова Наталья Павловна, группа № 4 Очёр, 2020 г.
Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.
Задачи: Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут. Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.
Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.
Образовательные:
Закрепление знаний о домашних и диких животных.
Формирование у детей представления о многообразии животного мира.
Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к домашним, диким животным.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в
лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в
конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д., чтение рассказов (Б. Жидков «Вечер», «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», сказок (русских народных «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц» и т. д., «Три поросёнка» С. В. Михалкова, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена, загадывание загадок, рассматривание фигурок животных. Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний». Хороводные игры: «У медведя во бору». «Мы по лесу идём».
Материал:
Картинки диких и домашних животных, картинки детёнышей, макет с изображением жилищ, мяч, кубик, аудиозапись.
Количество: подгруппа – 12 детей
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла письмо, на конверте написано: «Ребятам от животных» - значит, письмо для нас и мы смело можем его прочесть. Прочитаем?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, пишут вам животные, мы заблудились в вашем городе. Пожалуйста, помогите нам найти дорогу домой. Срочно, срочно приходите! Срочно, срочно помогите!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие! Мы отправляемся в мир животных! Подойдите ко мне, закроем глаза, скажем волшебные слова – 1,2,3,4,5 - мы идём зверей спасать! (звучит музыка) Ну вот мы и на месте. Ой, посмотрите, дети, ещё один конверт. Откроем? Это, ребята, загадки.
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки. А вы должны отгадать, что это за животное. (По мере отгадывания дети прикрепляют на доску картинки с животными и зверями).
Спереди-пяточек,
Сзади-крючок,
Посредине-спинка,
На спине – щетинка (Свинья)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица
Всем ребятам нравится. (Лиса)
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей. (Кот)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок,"-копытами стучу,
Я громко "иго-го" кричу,
Садись на спину-прокачу! (Лошадь)
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Еж)
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (Коза)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько животных мы угадали, скажите, на какие группы мы можем разделить этих животных?
Дети: Домашние и дикие животные
Воспитатель: правильно свинья, кот, корова, облака, лошадь, коза - это домашние животные, они живут с человеком, и он за ними ухаживает (прикрепляет изображение дома). Лиса, медведь, волк, белка, заяц, еж – это группа диких животных, они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят жилище (прикрепляет изображение елки).
Воспитатель: Отлично! Как вы думаете, у наших животных есть детёныши?
Дети: Да
проводится игра: «Детёныши»
Каждому ребенку раздается картинка с изображением детеныша, и ребенку необходимо найти его маму, прикрепить её рядом с мамой.
Воспитатель: Кто прибежал к своей маме и радостно голос подал?
Дети поочередно говорят, как зовут детеныша и как он кричит.
Дети: Жеребёнок, теленок, поросёнок, лисёнок, котенок, медвежонок, волчонок, щенок, зайчонок, ежонок, козленок, бельчонок.
Воспитатель: А если их два прибегут?
Дети: Жеребята, телята, поросята, лисята, котята, медвежата, волчата, щенки, зайчата, ежата, козлята, бельчата.
Так по очереди дети называют. Дети произносят характерные для каждого звуки.
Д/и «скажи лаково»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в мяч. Я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать это же животное только в ласкательной форме. Например: кот-котик, заяц-зайка и т. д.
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли! Теперь давайте отдохнём.
Физминутка «Лесные жители»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой - косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Д/и «Кто где живет»
На столе макет скотного двора и леса (где размещены «дома» зверей). Дети по очереди берут фигуру животного, называют его и ставят на место его обитания: лиса - в норе, медведь - в берлоге, корова-в коровнике, свинья – в свинарнике, кот – в доме, волк – в логове, заяц – в норе из-под веток, лошадь – в конюшне, еж – под пнем, коза – в козлятнике, белка – в дупле.
Воспитатель: Хорошо, дети! А все ли животные нашли свой дом?
Дети: Нет домика у собаки.
Воспитатель: А где она живёт?
Дети: В конуре.
Воспитатель Правильно. А давайте мы из кубиков построим «дом» для собаки!
Воспитатель с детьми отправляются в игровую зону. Дети строят конуру.
Затем воспитатель читает стих про собаку.
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг-собака.
Есть их множество пород.
В будке пёс своей живёт.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Воспитатель: Молодцы! Какую красивую конуру вы построили. Теперь собака спрягается от дождика и не замёрзнет зимой.
Ребята, мне кажется, что нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте вновь произнесём волшебные слова: 1,2,3,4,5 – в группу нам пора опять! Ой, ребята посмотрите корзинка (дети находят корзинку в которой лежат орехи, печенье – грибочки) - это нам, наверное, лесные жители приготовили в благодарность, что мы пришли к ним на помощь, и решили нас угостить.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: И мне тоже очень понравилось! Мы сегодня помогли животным найти дом, повторили детёнышей и узнали много интересного.