Людмила Микулина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в среднее группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Расширение словарного запаса и закрепление знаний детей о диких животных, их детёнышей и среде обитания.
Обучающие задачи:
• Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, образ жизни, чем питаются)
• Расширять кругозор и активизировать словарный запас
• Упражнять в правильном произношении звуков у, ф.
Развивающие задачи:
• Развивать слуховое внимание, память, мышление.
• Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в среднее группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
• Воспитывать умение выслушать ответы товарищей.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о диких животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры «Кто где живет?» «Дикие животные»
Ход занятия:
В - ль : «Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей, мы с ними поздороваемся».
Дети приветствуют гостей.
Отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
1 Слайд : Появляется белка на экране слайда.
Воспитатель: Белочке пришло письмо, но она не умеет читать и просит его прочесть. Дети, давайте поможем? (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуй белочка, мы очень по тебе соскучились, приходи к нам в гости! Мы живем в лесу. (Твои друзья).
В- ль:
Дети, Кто же мог написать это письмо белочке? Кто живет в лесу?
Дети отвечают.
Отправляемся в путешествие в лес к друзьям белочки.
В- ль: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Зима
В-ль : В лесу нужно вести себя тихо, чтоб не напугать зверей и птиц.
Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Ребенок 1:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ребенок 2:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Ребенок 3:
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать,палкой бить
Ребенок 4:
Ты в лесу- всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
В-ль: Какое сейчас время года?
Дети : Зима.
В –ль: На чем можно отправиться в лес?
Дети : На лыжах.
В-ль: Ребята, встаем, одеваем лыжи, берем палки и отправляемся в лес на лыжах (Идем по кругу,изображая ходьбу на лыжах)
Звучит музыка «голоса птиц».
В –ль : Ребята,вот мы и в лесу. Как красиво тут.
А какой лесной аромат.
Давайте подышим лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика «Аромат леса».
Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем – 2 раза
В- ль:
Белочка приготовила для нас загадки о её друзьях.
«Кто летом серый,а зимой белый?»
Дети : Заяц (показ слайда)
В-ль: Какие у него уши?Хвост?
Дети: Уши длинные, хвост короткий.
В –ль: А какая у него шубка?
Дети: Белая.
Давайте споём песенку зайчика:
Чук- чук - чук (проговариваем с детьми).
А чем питается заяц?
Дети: Корой деревьев, веточками.
В- ль: Давайте послушаем следующую загадку
«Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна»
Дети : Медведь (слайд)
В –ль: Какого цвета его шуба?
Дети : Коричневая
В- ль: А где его дом?
Дети: Берлога.
В- ль: Чем он питается зимой?
Дети : Спит и сосет лапу.
В- ль: Давайте пропоем песенку медведя.
«Уф – уф – уф» (Проговариваем с детьми)
В-ль: А сейчас отгадайте следующую загадку.
«Кто зимой голодной
Ходит злой, голодный?»
Дети : Волк (слайд)
В-ль: Посмотрите, какого он цвета?
Дети: Серый
В –ль: А где его дом?
Дети : Логово
В- ль: Дети, чем он питается?
Дети : заяц, олени, птицы
В –ль: Споем песенку волка.
«УУУУУУУУУ-ууу» (проговариваем с детьми)
А сейчас послушайте другую загадку.
«Рыжая плутовка,
С пушистым хвостом
Прячется под кустом»
Дети: Лиса (слайд)
В-ль: Какая шубка у лисы?
Дети: Рыжая.
В-ль: Чем она питается?
Дети: Мышками, зайчиками.
В –ль:А где же у неё дом?
Дети : В норе.
В-ль : Ребята,а где же живет белочка?
Дети : В дупле.
В –ль: А чем она питается?
Дети: Грибами, ягодами, орехами.
В –ль Дети, как называют этих животных?
Дети: Дикие.
В –ль : А почему?
Дети: Они живут в лесу, добывают себе пищу, строят себе жильё, о них никто не заботится.
В- ль: Молодцы!
А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть,
Поднимайтесь,руки вверх,
Шевелитесь пальчики –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем,
Теперь садимся тише тиши,
Притихнем словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал,
Хотел достать он меда
А где достать, не знал.
В- ль: Садимся все на стульчики. Посмотрите внимательно на экран.
«Кто здесь лишний?»
(Заяц, волк, медведь, лиса, белка, поросёнок).
Кто лишний? И почему?
Дети : поросёнок -это домашнее животное.
Следующий слайд (волк, заяц, медведь, ,голубь).
В-ль: Кто здесь лишний и почему?
Дети: голубь- птица.
В –ль: А сейчас мы поиграем в игру «Спрячь меня».
• Куда спрячем лису? (в нору)
• Волка? (в логово)
• Медведя? (в берлогу)
• Белку? (в дупло)
• Молодцы!
Вос-ль: Весной у этих животных появляются детёныши.
Продолжаем игру, я называю животного, а вы детёныша.
• У лисы-лисята.
• У волчицы- волчата.
• У зайчихи- зайчата.
• У медведицы -медвежата.
• У бельчихи - бельчата.
• Молодцы!
Вот и пришло время возвращаться в группу.
Одеваем лыжи и поехали. (имитация движений)
Заключительная часть:
• Дети, вам понравилось наше путешествие?
• Кого мы там повстречали?
• Почему этих животных называют дикими?
• Как в лесу себя надо вести?
• Молодцы!
Дети, белочка приготовила вам сюрприз. (В корзинке орешки)
(Воспитатель угощает детей).
Дети говорят спасибо и прощаются с гостями.