Татьяна Бойчук
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе «Почему тает снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе. «Почему тает снег?»
Цель: Формировать навык наблюдательности
Задачи:
Учить употреблять качественные прилагательные (горячий, холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, огонь, снег).
Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух.
Воспитывать чувственность к неживой природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе „Почему тает снег“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом : снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами. На снегу остаются следы.
Оборудование: снег, лодочки из бумаги, по количеству детей, кукла Таня, небольшой тазик, настольная лампа.
Ход занятия
Образовательная деятельность.
Воспитатель вместе с детьми наблюдают за погодой на улице через окно: солнышко светит снег тает, бегут ручейки- наступила весна.
Раздается стук в дверь- входит кукла Таня, дети здороваются с ней. Педагог предлагает детям рассказать Тане, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручейки. Кукла Таня качает головой и говорит, что не знает, как тает снег.
Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает:
“Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”
Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).
“Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)
“А теперь рукам холодно?” - (тепло)
Упражнение повторяется 2 раза.
Воспитатель: ребята, давайте покажем кукле как тает снег.
Включает настольную лампу:
-Посмотрите, какое у нас солнышко яркое, теплое. - Предлагает подержать ручки в потоке теплого света от лампы. Далее напоминает:
- Солнышко пригревает, снег тает и бегут ручейки.
Дети и кукла Таня наблюдают, как снег тает. Когда снег растает, кукла спрашивает у детей:
-Был снег, солнышко прогрело снег растаял и появилась?.
-Вода.
Затем кукла Таня предлагает пустить по воде лодочки и подуть на них, чтобы они поплыли.
Дыхательная гимнастика 2-3 раза «Подуем на лодочку»
Игра “На дворе мороз и ветер”
Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:
“На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем