Ядрышникова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Весна пришла".
Цель: обобщение представлений о весне как о времени года.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне; развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Оборудование: картинки с изображением примет весны, солнышко, кроссворд, мелодия «Радость весенней капели», музыкальный центр.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе. Беседы с детьми о бережном отношении к природе. Наблюдения на прогулках, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.
Ход занятия.
Придумано кем- то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро –улыбчивым лицам!
- Сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. А вот о каком, мы с вами узнаем, разгадав вот этот кроссворд.
Т Р А В А
Л Е Д О Х О Д
С У Г Р О Б
П О Д С Н Е Ж Н И К
К А П Е Л Ь
- Для этого отгадываем загадки:
1. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется … (трава)
2. Веселиться весь народ –
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем … (ледоход)
3. Белоснежною горой
Во дворе стоял зимой.
Где он был, теперь потоп
Стал водицею … (сугроб)
4. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
5. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап – кап – кап звенит … (капель)
- А теперь посмотрите выделенное красным слово какое получилось?
Она приходит ласково.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
- Конечно же весна. Молодцы! Еще я предлагаю вам послушать мелодию о весне. Слушайте внимательно, после расскажете мне как эту мелодию можно назвать. (прослушивание «Радость весенней капели»)
- И как уже мы выяснили – говорить мы сегодня будем о весне. Ответьте на мои вопросы, пожалуйста.
o После какого времени года наступает весна?
o А перед каким она временем года?
o Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?
- Молодцы! А сейчас давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать свое предложение нужно со слова «Весной …»
Дети выполняют задание.
- Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
- Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?
- Что-то загрустило наше солнышко. Давайте придумаем красивые и ласковые слова для него. А когда будем произносить их, то солнышко будет расправлять свои лучики.
Д/и «Подбери слово».
Солнышко какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе и т. д.)
- Какое красивое солнышко получилось. Оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему в ответ.
Физминутка «Веснянка».
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(идут по кругу)
Побежал в саду ручей,
(бегут по кругу)
Прилетели сто грачей,
(машут руками)
А сугробы тают, тают,
(приседают)
А цветочки подрастают.
(поднимаются и поднимают руки вверх)
- Ребята, ответьте на мои вопросы:
o Какая погода бывает весной?
o Какие облака весной?
o Какая весной капель?
o Какое небо весной?
o В какую одежду одеваются весной люди?
o Какая весной вырастает травка?
o Сколько всего времен года?
- А сейчас еще загадки.
1. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
2. Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел … (апрель)
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Птицы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? … (май)
- Молодцы! Какие слова мы отгадали? (март, апрель, май)
- А что они обозначают? (весенние месяцы)
- Давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду стоять в центре вашего круга с мячом в руках. Бросаю мяч кому-то из вас и говорю слово «Весенний», а вы бросаете мне со словом, которое говорит о том, что может быть весеннее.
Д/упражнение «Продолжи словосочетание»
ВЕСЕННИЙ – день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы и т. д.
- Молодцы! А теперь мы с вами проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них очень быстро отвечать.
Викторина.
o Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)
o А какие деревья ранней весной остаются зелеными? (ель и сосна)
o Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под свежим снегом)
o Где быстрее тает снег – в поле или в лесу? (в поле)
o Почему вокруг деревьев весной образуются воронки? (деревья весной просыпаются, начинается сокодвижение. От ствола идет тепло и снег тает)
o Где гнездятся скворцы, если нет скворечников? (под крышами домов, в заброшенных дуплах птиц)
- Молодцы! Предлагаю еще в одну игру поиграть.
Д/и «Исправь ошибку».
o Весенние месяцы – декабрь, апрель, май.
o Весной мы можем наблюдать листопад.
o Звери делают запасы весной?
o Весной улетают на юг птицы!
o Дети весной надевают весеннюю одежду.
- Молодцы, ребята! Очень ловко и дружно вы справились сегодня с заданиями и здорово поиграли.
- Скажите, что на занятии было легко, а что давалось с трудом?