Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла»

Ядрышникова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Весна пришла".

Цель: обобщение представлений о весне как о времени года.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Задачи: углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне; развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Оборудование: картинки с изображением примет весны, солнышко, кроссворд, мелодия «Радость весенней капели», музыкальный центр.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе. Беседы с детьми о бережном отношении к природе. Наблюдения на прогулках, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Ход занятия.

Придумано кем- то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро –улыбчивым лицам!

- Сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. А вот о каком, мы с вами узнаем, разгадав вот этот кроссворд.

Т Р А В А

Л Е Д О Х О Д

С У Г Р О Б

П О Д С Н Е Ж Н И К

К А П Е Л Ь

- Для этого отгадываем загадки:

1. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

2. Веселиться весь народ –

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем … (ледоход)

3. Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею … (сугроб)

4. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап – кап – кап звенит … (капель)

- А теперь посмотрите выделенное красным слово какое получилось?

Она приходит ласково.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

- Конечно же весна. Молодцы! Еще я предлагаю вам послушать мелодию о весне. Слушайте внимательно, после расскажете мне как эту мелодию можно назвать. (прослушивание «Радость весенней капели»)

- И как уже мы выяснили – говорить мы сегодня будем о весне. Ответьте на мои вопросы, пожалуйста.

o После какого времени года наступает весна?

o А перед каким она временем года?

o Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

- Молодцы! А сейчас давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать свое предложение нужно со слова «Весной …»

Дети выполняют задание.

- Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

- Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

- Что-то загрустило наше солнышко. Давайте придумаем красивые и ласковые слова для него. А когда будем произносить их, то солнышко будет расправлять свои лучики.

Д/и «Подбери слово».

Солнышко какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе и т. д.)

- Какое красивое солнышко получилось. Оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему в ответ.

Физминутка «Веснянка».

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,

(машут руками)

А сугробы тают, тают,

(приседают)

А цветочки подрастают.

(поднимаются и поднимают руки вверх)

- Ребята, ответьте на мои вопросы:

o Какая погода бывает весной?

o Какие облака весной?

o Какая весной капель?

o Какое небо весной?

o В какую одежду одеваются весной люди?

o Какая весной вырастает травка?

o Сколько всего времен года?

- А сейчас еще загадки.

1. Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

2. Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел … (апрель)

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? … (май)

- Молодцы! Какие слова мы отгадали? (март, апрель, май)

- А что они обозначают? (весенние месяцы)

- Давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду стоять в центре вашего круга с мячом в руках. Бросаю мяч кому-то из вас и говорю слово «Весенний», а вы бросаете мне со словом, которое говорит о том, что может быть весеннее.

Д/упражнение «Продолжи словосочетание»

ВЕСЕННИЙ – день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы и т. д.

- Молодцы! А теперь мы с вами проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них очень быстро отвечать.

Викторина.

o Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)

o А какие деревья ранней весной остаются зелеными? (ель и сосна)

o Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под свежим снегом)

o Где быстрее тает снег – в поле или в лесу? (в поле)

o Почему вокруг деревьев весной образуются воронки? (деревья весной просыпаются, начинается сокодвижение. От ствола идет тепло и снег тает)

o Где гнездятся скворцы, если нет скворечников? (под крышами домов, в заброшенных дуплах птиц)

- Молодцы! Предлагаю еще в одну игру поиграть.

Д/и «Исправь ошибку».

o Весенние месяцы – декабрь, апрель, май.

o Весной мы можем наблюдать листопад.

o Звери делают запасы весной?

o Весной улетают на юг птицы!

o Дети весной надевают весеннюю одежду.

- Молодцы, ребята! Очень ловко и дружно вы справились сегодня с заданиями и здорово поиграли.

- Скажите, что на занятии было легко, а что давалось с трудом?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Государственные символы России». В подготовительной группе. Задачи: - Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Как живут звери зимой». В подготовительной группе. Цель: Формирование знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла»
Опубликовано: 10 января 2024 в 07:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД