Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла»

Ядрышникова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Весна пришла".

Цель: обобщение представлений о весне как о времени года.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Задачи: углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне; развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Оборудование: картинки с изображением примет весны, солнышко, кроссворд, мелодия «Радость весенней капели», музыкальный центр.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе. Беседы с детьми о бережном отношении к природе. Наблюдения на прогулках, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Ход занятия.

Придумано кем- то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро –улыбчивым лицам!

- Сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. А вот о каком, мы с вами узнаем, разгадав вот этот кроссворд.

Т Р А В А

Л Е Д О Х О Д

С У Г Р О Б

П О Д С Н Е Ж Н И К

К А П Е Л Ь

- Для этого отгадываем загадки:

1. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

2. Веселиться весь народ –

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем … (ледоход)

3. Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею … (сугроб)

4. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап – кап – кап звенит … (капель)

- А теперь посмотрите выделенное красным слово какое получилось?

Она приходит ласково.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

- Конечно же весна. Молодцы! Еще я предлагаю вам послушать мелодию о весне. Слушайте внимательно, после расскажете мне как эту мелодию можно назвать. (прослушивание «Радость весенней капели»)

- И как уже мы выяснили – говорить мы сегодня будем о весне. Ответьте на мои вопросы, пожалуйста.

o После какого времени года наступает весна?

o А перед каким она временем года?

o Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

- Молодцы! А сейчас давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать свое предложение нужно со слова «Весной …»

Дети выполняют задание.

- Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

- Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

- Что-то загрустило наше солнышко. Давайте придумаем красивые и ласковые слова для него. А когда будем произносить их, то солнышко будет расправлять свои лучики.

Д/и «Подбери слово».

Солнышко какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе и т. д.)

- Какое красивое солнышко получилось. Оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему в ответ.

Физминутка «Веснянка».

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,

(машут руками)

А сугробы тают, тают,

(приседают)

А цветочки подрастают.

(поднимаются и поднимают руки вверх)

- Ребята, ответьте на мои вопросы:

o Какая погода бывает весной?

o Какие облака весной?

o Какая весной капель?

o Какое небо весной?

o В какую одежду одеваются весной люди?

o Какая весной вырастает травка?

o Сколько всего времен года?

- А сейчас еще загадки.

1. Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

2. Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел … (апрель)

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? … (май)

- Молодцы! Какие слова мы отгадали? (март, апрель, май)

- А что они обозначают? (весенние месяцы)

- Давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду стоять в центре вашего круга с мячом в руках. Бросаю мяч кому-то из вас и говорю слово «Весенний», а вы бросаете мне со словом, которое говорит о том, что может быть весеннее.

Д/упражнение «Продолжи словосочетание»

ВЕСЕННИЙ – день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы и т. д.

- Молодцы! А теперь мы с вами проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них очень быстро отвечать.

Викторина.

o Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)

o А какие деревья ранней весной остаются зелеными? (ель и сосна)

o Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под свежим снегом)

o Где быстрее тает снег – в поле или в лесу? (в поле)

o Почему вокруг деревьев весной образуются воронки? (деревья весной просыпаются, начинается сокодвижение. От ствола идет тепло и снег тает)

o Где гнездятся скворцы, если нет скворечников? (под крышами домов, в заброшенных дуплах птиц)

- Молодцы! Предлагаю еще в одну игру поиграть.

Д/и «Исправь ошибку».

o Весенние месяцы – декабрь, апрель, май.

o Весной мы можем наблюдать листопад.

o Звери делают запасы весной?

o Весной улетают на юг птицы!

o Дети весной надевают весеннюю одежду.

- Молодцы, ребята! Очень ловко и дружно вы справились сегодня с заданиями и здорово поиграли.

- Скажите, что на занятии было легко, а что давалось с трудом?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Государственные символы России». В подготовительной группе. Задачи: - Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Как живут звери зимой». В подготовительной группе. Цель: Формирование знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла»
Опубликовано: 10 января 2024 в 07:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Ядрышникова Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД