Дарья Яковлева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна
Цель: Создать условия для закрепления представления о времени года весна.
Задачи:
1. Учить выявлять причины происходящих изменений в природе;
2. Развивать у детей речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук;
3. Воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу;
4. Закреплять умение словообразовывать; составлять предложения понимая смысл прочитанного.
5. Развивать умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы в аппликации;
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1. Демонстрационный – картинки (весна, сорока, грач, солнце и его лучики, аудиозапись, образец работы.
2. Раздаточный – клей, клеенка, тряпочки, шаблоны для изготовления работы.
Ход занятия
Организационный - Доброе утро, ребята! Сегодняшнее занятие обещает быть не обычным, а волшебным! Но чтобы узнать, о чем мы будем говорить, давайте разгадаем загадку:
Зеленоглаза, весела,
девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
то что всем понравится:
зелень — листьям, нам — тепло,
волшебство — чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы -
песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица —.
- Молодцы! Как вы думаете, о каком времени года мы будем беседовать?
Основной - Ребята, сегодня мне пришло письмо из леса. В этом письме сорока рассказала, что хоть уже и наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-зима заколдовала Весну - красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Сорока обратилась к нам с просьбой помочь разбудить Весну. Чтобы снять колдовство, нам нужно выполнить задания. За каждое выполненной задание Зима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна. Хотите помочь зверям и птицам?
- Тогда начинаем выполнять задания.
1 задание:
- Назовите признаки весны.
- После, какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Молодцы, все правильно назвали.
Дети получают первый лучик солнышка.
2 задание:
- А сейчас мы с вами выполним задание, в котором нужно рассказать какой бывает весна. Слушаем меня внимательно.
- Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое солнышко, значит какая весна?
- Звонко запели птички на деревьях. Какая, по-вашему, Весна?
- Зазеленели первые листочки на деревьях. Какая весна теперь?
- Зашумели под ласковым весенним ветром красивые деревья, какая весна?
- Ветер усилился, прилетело облако, и пошел теплый весенний дождик. Какая весна теперь?
- Наконец после зимы к нам пришла долгожданная, теплая и ласковая Весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова. Дети получают второй лучик.
3 задание:
- Приступим к выполнению следующего задания, в котором мы посмотрим, что вы знаете о птицах.
- Какие птицы прилетают первыми?
- В народе существует такая поговорка: «Грач на горе – весна на дворе».
- Как вы её понимаете?
- Назовите, каких перелетных птиц вы знаете?
- Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?
- А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, в которой нужно исправить ошибки. Слушайте меня внимательно.
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
- Молодцы, и это задание вы выполнили, получайте солнечный лучик.
Физминутка:
- Прикрепим его к нашему солнышку и давайте немного отдохнём.
(Видеоролик)
4 задание:
- Хорошо, вот мы вспомнили, что весной погода становиться солнечной, теплой, но бывает и дождливой и ветреной, прилетают с юга птицы, но что еще происходит весной?
- Какие цветы появляются самыми первыми весной?
- А почему они называются именно так?
- А как по-другому можно назвать первые весенние цветы? (Если соединить слово первые и слово цветы, что получиться)
- Ребята, представьте, что вы гуляете по весеннему лесу. И вдруг, вы заметили, что где-то там, в дали выглядывает подснежник. Что вы с ним захотите сделать?
- А разве можно срывать цветы?
- Верно, нельзя. Знаете ли вы что такое Красная книга и почему она так называется?
- Некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу. Как и многие первоцветы, подснежники нуждаются в охране.
- По этому, если вы когда-нибудь будете гулять по весеннему лесу и увидите подснежник, что вы с ним сделаете?
- Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились, а вот еще один лучик.
5 задание:
- Так как, подснежники внесены в Красную книгу и срывать первоцветы ни в коем случае нельзя. По этому, я вам предлагаю сделать свой подснежник.
- Давайте с вами вспомним некоторые правила работы.
- Как нужно работать с клеем? Для чего нужна клеенка, кисточка, тряпочка?
Для вас уже подготовлены необходимые материалы и шаблоны для нашего будущего подснежника.
Алгоритм работы:
1. Итак, возьмем трубочку сделанную из зеленой бумаги – это стебель. На него нам нужно приклеить желтую нарезанную полоску – это будет пестик цветка.
2. Затем мы берем лепестки нашего подснежника и приклеиваем к стеблю, как бы закрывая пестик.
3. И последним шагом остается приклеить к стеблю листок цветка.
- Посмотрите, какие прекрасные подснежники у вас получились.
- Отлично, вы получаете ещё один лучик.
Заключительный - Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогреет лес, снег растает и Весна проснется.
- Скажите, чем мы сегодня занимались?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Спасибо за работу!