Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Весна»

Дарья Яковлева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Весна

Цель: Создать условия для закрепления представления о времени года весна.

Задачи:

1. Учить выявлять причины происходящих изменений в природе;

2. Развивать у детей речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук;

3. Воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу;

4. Закреплять умение словообразовывать; составлять предложения понимая смысл прочитанного.

5. Развивать умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы в аппликации;

Материалы к занятию:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: „Весна“» размещена в разделах

1. Демонстрационный – картинки (весна, сорока, грач, солнце и его лучики, аудиозапись, образец работы.

2. Раздаточный – клей, клеенка, тряпочки, шаблоны для изготовления работы.

Ход занятия

Организационный - Доброе утро, ребята! Сегодняшнее занятие обещает быть не обычным, а волшебным! Но чтобы узнать, о чем мы будем говорить, давайте разгадаем загадку:

Зеленоглаза, весела,

девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

то что всем понравится:

зелень — листьям, нам — тепло,

волшебство — чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы -

песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица —.

- Молодцы! Как вы думаете, о каком времени года мы будем беседовать?

Основной - Ребята, сегодня мне пришло письмо из леса. В этом письме сорока рассказала, что хоть уже и наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-зима заколдовала Весну - красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Сорока обратилась к нам с просьбой помочь разбудить Весну. Чтобы снять колдовство, нам нужно выполнить задания. За каждое выполненной задание Зима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна. Хотите помочь зверям и птицам?

- Тогда начинаем выполнять задания.

1 задание:

- Назовите признаки весны.

- После, какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Молодцы, все правильно назвали.

Дети получают первый лучик солнышка.

2 задание:

- А сейчас мы с вами выполним задание, в котором нужно рассказать какой бывает весна. Слушаем меня внимательно.

- Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое солнышко, значит какая весна?

- Звонко запели птички на деревьях. Какая, по-вашему, Весна?

- Зазеленели первые листочки на деревьях. Какая весна теперь?

- Зашумели под ласковым весенним ветром красивые деревья, какая весна?

- Ветер усилился, прилетело облако, и пошел теплый весенний дождик. Какая весна теперь?

- Наконец после зимы к нам пришла долгожданная, теплая и ласковая Весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова. Дети получают второй лучик.

3 задание:

- Приступим к выполнению следующего задания, в котором мы посмотрим, что вы знаете о птицах.

- Какие птицы прилетают первыми?

- В народе существует такая поговорка: «Грач на горе – весна на дворе».

- Как вы её понимаете?

- Назовите, каких перелетных птиц вы знаете?

- Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?

- А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, в которой нужно исправить ошибки. Слушайте меня внимательно.

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

- Молодцы, и это задание вы выполнили, получайте солнечный лучик.

Физминутка:

- Прикрепим его к нашему солнышку и давайте немного отдохнём.

(Видеоролик)

4 задание:

- Хорошо, вот мы вспомнили, что весной погода становиться солнечной, теплой, но бывает и дождливой и ветреной, прилетают с юга птицы, но что еще происходит весной?

- Какие цветы появляются самыми первыми весной?

- А почему они называются именно так?

- А как по-другому можно назвать первые весенние цветы? (Если соединить слово первые и слово цветы, что получиться)

- Ребята, представьте, что вы гуляете по весеннему лесу. И вдруг, вы заметили, что где-то там, в дали выглядывает подснежник. Что вы с ним захотите сделать?

- А разве можно срывать цветы?

- Верно, нельзя. Знаете ли вы что такое Красная книга и почему она так называется?

- Некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу. Как и многие первоцветы, подснежники нуждаются в охране.

- По этому, если вы когда-нибудь будете гулять по весеннему лесу и увидите подснежник, что вы с ним сделаете?

- Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились, а вот еще один лучик.

5 задание:

- Так как, подснежники внесены в Красную книгу и срывать первоцветы ни в коем случае нельзя. По этому, я вам предлагаю сделать свой подснежник.

- Давайте с вами вспомним некоторые правила работы.

- Как нужно работать с клеем? Для чего нужна клеенка, кисточка, тряпочка?

Для вас уже подготовлены необходимые материалы и шаблоны для нашего будущего подснежника.

Алгоритм работы:

1. Итак, возьмем трубочку сделанную из зеленой бумаги – это стебель. На него нам нужно приклеить желтую нарезанную полоску – это будет пестик цветка.

2. Затем мы берем лепестки нашего подснежника и приклеиваем к стеблю, как бы закрывая пестик.

3. И последним шагом остается приклеить к стеблю листок цветка.

- Посмотрите, какие прекрасные подснежники у вас получились.

- Отлично, вы получаете ещё один лучик.

Заключительный - Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогреет лес, снег растает и Весна проснется.

- Скажите, чем мы сегодня занимались?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Весна»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 09:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД