Тананина Татьяна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-экспериментальной деятельности «Для чего человеку руки?»
Задачи:
- Создать условия для воспитания интереса к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к нему;
- Создать условия для расширения представлений детей о значении рук в жизни человека;
- Создать условия для закреплять знаний детей о действиях, выполняемых руками — трогают, берут, дают, создают и т. д. ;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Создать условия для обогащения словарного запаса детей понятиями: «ведущая рука», «золотые руки», правая, левая.
- Создать условия для развития способности устанавливать взаимосвязи между предметами;
- Создать условия для развития двигательных навыков, мелкой моторики;
- Создать условия для развития внимания, логического мышления.
Материалы и оборудование:
1. Мячи, фоновая музыка.
2. Предметы для экспериментов: карандаши с бумагой; подносы с макаронами; книги; ножницы.
3. Схемы с изображением эмоций разного настроения.
4. Предметы детской одежды - кофты.
5. Раздаточный дидактический материал на каждого ребенка: карточки «Плохо - хорошо».
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу, встают в круг.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь.
- Представьте себя маленьким солнышком, руки - теплые лучики. Сначала протяните их друг другу вперед, а затем в стороны, взявшись за руки. Согрейте своим теплом друг друга, закройте глаза и почувствуйте это. (Музыка) Глубоко вдохните и выдохните 3 раза. Откройте все глаза.
- Я заметила, что во время игры вы все улыбались и относились к друг другу с теплотой и нежностью. Пусть ваши руки дарят всем тепло и доброту. Спасибо, присаживайтесь на стульчики.
А как вы думаете мы смогли бы прожить без рук? Почему бы нет? Только болтаются и мешаются! Без них было бы гораздо лучше! Не согласны? А хотите мы это проверим разными способами? Чтобы убедиться наверняка. А вначале отгадаете загадку.
Это что за две сестрицы,
Две сестрицы-мастерицы,
Заплетают две косички.
Шьют, и вяжут, и пекут,
Только песни не поют? (Руки.)
- Правильно, руки. Давайте вспомним части рук. Я буду показывать, а вы попробуете ответить. (Плечо, локоть, предплечие, кисть, пальцы)
- Каждый пальчик имеет свое имя.
- Кто готов нам назвать имена пальцев? (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
- Скажите, когда вы сегодня чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? За завтраком, чем чашку держали? А ложку? Пуговицы застегивали чем? Ответ детей. А когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку. Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники.
-Ребята подумайте, а какими бывают руки? Ответы детей (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими, трудолюбивые, ласковые и т. д.)
- А еще про руки говорят - «ласковые». Что это значит? Что они делают? Ответы детей (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)
- Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? Ответы детей (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)
Игра с мячом «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет.».
- У меня есть вот такие замечательные мячики, давайте с ними поиграем и разомнем наши руки.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатель: - Спасибо всем за игру, предлагаю вам присесть за столы.
Эксперименты.
№1. Рассматривание рук.
- Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно, и скажите мне: сколько рук у человека? Ответы детей
- Чем похожи наши руки между собой? Ответы детей
- Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. Спрячьте ваши руки за спину.
- Легко вам было? Ответы детей
- Как вы перевернули страницу? Ответы детей
- А теперь переверните страницу руками. Молодцы.
№2. - Следующее задание. Переложите макароны в другую тарелку. А теперь сделайте тоже самое без рук. Как было проще с руками или без? Ответы детей
№3 - Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают. Но для начала проверим, знаете ли вы, где правая и левая рука.
- Поднимите правую руку, а теперь левую.
- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. Нарисовали.
- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.
- (Имя, какой рукой рисовать удобнее?
(ответ ребенка)
- Возьмите ножницы и отрежьте полоску сначала правой рукой, а затем левой.
- Скажи мне, (имя, одинаково ли хорошо выполнять задание левой и правой рукой?
(ответы детей)
- Та рука, которому человеку удобнее работать, держать ложку и т. д. называется ведущей.
- Поднимите руку те, у кого ведущей является правая рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Кого получилось больше? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?
(Ответы детей)
- Сейчас мы с вами это проверим.
Игра «Хорошо — плохо» на развитие у детей умения классифицировать.
Инструкция к работе. - У вас на столе лежат карточки. На карточках по две ладошки: силуэт с «веселой» ладошкой, и силуэт с «грустной» ладошкой. Ваша задача - подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. То, что хорошо для наших рук по вашему мнению, то следует поднять веселую ладошку, а то, что плохо – грустную.
- Мыть руки с мылом
- Порезать ножом
- Обнять маму
- Бить кулаками
- Засовывать пальцы в рот
- Есть грязными руками
- Есть ложкой
- Рисовать на обоях
- Резать шторы
- Вырезать снежинки из бумаги
- Рисовать в альбоме
- Поливать цветы
- Здороваться при помощи рукопожатия
-Молодцы ребята, все вы сказали правильно. А теперь давайте встанем в круг поиграем:
Мы ногами топ- топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз сюда, два сюда,
Повернись вокруг себя
Раз присели два привстали
Руки кверху мы подняли
Раз два, раз два,
Вот и кончилась игра
№4. Эксперимент «Значение рук»
- Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.
Инструкция к работе. - Посмотрите, у меня есть предметы одежды. Пока будет играть музыка, один стол будет надевать вещь при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. А я посмотрю, кто с этим заданием справился быстрее.
Играет музыка, дети выполняют задание.
- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? (ответы детей)
- А кому было труднее, почему? (ответы детей)
Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.
- Как мы должны следить за своими руками? (Мыть с мылом, подстригать ногти, не ранить руки, не облизывать пальцы)
- Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, но и к своим рукам!
- Скажите мне ребята, чем мы сегодня занимались? Что именно мы делали? Какой эксперимент с руками вам понравился больше всего? (Ответы детей)
Спасибо вам ребята, вместе мы сегодня очень многое узнали об наших руках.