Татьяна Потапенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знакомство с профессиями. Профессия мелиоратор»
Цель: систематизация и расширение знаний детей о разнообразии видов профессий в сельском хозяйстве.
Задачи
Образовательные:
-Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях (агроном, садовод, фермер, механизатор, агроинжинер)
-Познакомить детей с профессией мелиоратор
- Расширять знания детей о труде сельских тружеников
- познакомить детей с транспортом, используемом в сельском хозяйстве
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Знакомство с профессиями, Профессия мелиоратор“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- расширить кругозор воспитанников по теме.
Развивающие:
-Расширять представления о труде взрослых его необходимости и общественной значимости.
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна.
- совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать слуховое восприятие, закрепить название транспорта, профессий;
- развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление.
- Формировать нравственные качества личности детей: уважение к труду патриотизм, самостоятельность
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям труда, интерес к рабочим профессиям
- Воспитывать любовь к природе
Обогащение словаря: почва, сеялка, высев, мельница, культура, агроном, мелиоратор, полив, осушение.
Оборудование и материалы: картинки с работниками сельского хозяйства, загадки, конструктор.
Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях.
Ход НОД
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Стук в дверь. Заходит грустный незнайка с коробкой конструктора в руках и плачет.
Незнайка: Ребята я пришел к вам за помощью! Мне дали посылку, чтобы я ее отнес в отдел «сельское хозяйство», а злая колдунья ее разбила и заколдовала, и она теперь не открывается. Чтобы ее открыть, нужно выполнить задания. Вы мне поможете?
Дети: Да, конечно поможем!
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое сельское хозяйство?
Дети: Сельское хозяйство – это работа с землей и на земле, а также выращивание животных и растений, и уход за ними.
Воспитатель: Правильно. Сельским хозяйством занимаются люди, которые любят землю, животных и растения. Давайте вспомним, как называются профессии людей, которые там работают?
Дети: ответы
Воспитатель: Но без определенной техники и орудий труда люди не могут справиться со своей работой. И сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, кто, чем занимается в сельском хозяйстве и какая техника или орудие труда помогает выполнять работу. Я предлагаю для начала отгадать загадки о профессиях сельского хозяйства, об используемой технике и орудий труда. Будьте очень внимательны.
1. За хозяйством смотрит он:
Он и в поле и на ферме:
Косит, пашет, засевает,
Рожь комбайном убирает.
Он корову подоит
Кур, индюшек напоит.
Труд его мы уважаем:
Он – на земле хозяин! (фермер)
2. Он науку изучил,
Землю, словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовется. (агроном)
3Он и пашет, он и сеет –
В этом навыки имеет.
А когда ростки взойдут,
Бороны следы пройдут.
Началась когда уборка,
Не сидит он в стороне:
По полю мчится он, буксует –
Землю скошенную дискует. (Тракторист.)
4. Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной. (Комбайнёр.)
5. Богатырь идет железный,
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведет с весной. (Трактор)
6. Для уборки урожая
на поля я выезжаю.
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один. (Комбайн)
Во время ответов детей на экране появляются картинки с отгадкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. А сейчас мы с вами немного разомнемся и продолжим дальше говорить о профессиях сельского хозяйства.
Физминутка.
Снег растает в поле чистом, (идут друг за друг)
Схлынет талая вода –
Побежит за трактористом (бегут друг за другом)
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом (идут друг за другом)
Засевать поля зерном. («сеют»)
Воспитатель: А теперь продолжим. У меня есть еще задание для вас.
И задание называется «Угадай, кто это?» В первом задании вы отгадывали загадки о профессиях сельского хозяйства. А сейчас вам предстоит нам о ней рассказать. Задание такое: на столе лежат картинки с изображением той или иной профессии Вы подходите, выбираете любую картинку, но нам ее не показываете. Посмотрев на профессию, изображенную на картинке, вам необходимо нам рассказать, что делает человек этой профессии. А мы постараемся угадать показанную профессию.
Дети: рассказывают
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы очень интересно изображали профессии. Было очень весело и интересно.
Воспитатель: Ребята, а я вам хочу вас познакомить с еще одной профессией в сельском хозяйстве. Это профессия мелиоратор. (показ слайда)
Мелиоратор – это специалист, повышающий качество грунта. Благодаря этой специальности человечество имеет возможность использовать для сельского хозяйства или строительства те земли, которые раньше были заняты болотами и были непригодны для жизни.
Мелиоратор – специалист по повышению качества земель. Он выполняет работы по благоустройству территорий, способствует освоению новых земельных участков, занимается реконструкцией и строительством оросительных и осушительных систем.
Мелиоратор контролирует кислотность почв, орошает и осушает территорию, занимается строительством плотин и водосливов, сооружает насосные станции и обслуживает спецтехнику (грейдеры, землеройные машины и экскаваторы).
От действий этого специалиста зависит урожайность почв, качество выращиваемых сельскохозяйственных культур и эффективность использования земельных участков. (рассказ сопровождается показом слайдов)
Воспитатель: Ребята, как называется профессия про которую я вам рассказала?
Дети: отвечают правильно и посылка открывается!
Воспитатель: Какие вы молодцы, мы с вами расколдовали посылку, но она так же осталась поломана. А у работников сельского хозяйства приближается праздник, который называется «День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности». Давайте соберем посылку, и сделаем подарок к празднику! Сейчас мы разомнем наши пальчики и приступим!
Пальчиковая гимнастика «За работу»
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими).
В процессе работы звучит фоновая музыка
Воспитатель: Ребята, покажите, Незнайке пожалуйста, что у вас получилось?
Дети: Машина для полива почвы, которую использует в работе мелиоратор.
Воспитатель: Давайте посмотрим,как она работает. (Пробуют вместе)
Незнайка: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Теперь я могу отнести посылку! Спасибо
(Незнайка прощается)
Воспитатель: Ребята, скажите, а вам понравилось наше занятие?
Дети: Да, очень понравилось.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети высказывают свое мнение о прошедшем занятии.
Воспитатель: О каких профессиях мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о профессиях сельского хозяйства.
Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, еще раз, какие профессии относятся к профессиям сельского хозяйства?
Дети: Мелиоратор, фермер, агроном, тракторист, комбайнер,
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за ваши старания на занятии! Мы с вами говорили уже о многих профессиях, и теперь вы знаете, чем занимается человек той или иной профессии. Я думаю, что вы выберите ту профессию, которую будете любить и с удовольствием выполнять свою работу!