Серина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе «Животные зимой»
Программное содержание:
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму.
Оборудование:
- презентация: «Животные зимой»;
- серия дидактических картинок «Животные России»;
- Атлас «Мир вокруг нас».
Содержание ООД.
1. Организационный момент:
- Ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение об удивительном времени года, а вы внимательно его послушайте:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
(И. Суриков)
2. Основная часть.
Воспитатель: – Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: - О зиме.
Воспитатель: – По каким признакам вы узнали зиму?
(Обсуждение с детьми).
Воспитатель: - Верно. Зима начинается с декабря, потом идёт январь, а завершает зиму самый короткий месяц - февраль. Декабрь-шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов. Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы. Февраль же – канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов.
Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, как у нас живут звери в лесу зимой?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, вы всё правильно сказали. Кажется, что жизнь в лесу замерла до следующей весны. Но жизнь животных и птиц и зимой не замирает ни на минуту, она живет своей размеренной, только несколько притихшей жизнью. В полях «мышкует» лисица, охотится за полёвками. Которые под снегом прокладывают ходы. Кабаны разрывают снег, отыскивая желуди и зимний хвощ. Зайцы, куницы, лоси, волки всю зиму «на ногах» - это бодрствующие обитатели леса.
А такие животные, как бурый медведь, барсук, енотовидная собака, бурундук, суслик, сурок, хомяк, ёж, находятся в зимней спячке. Живут они за счёт накопленного осенью жира и не торопятся выходить из спячки. Ребята, а сможете ли вы отгадать загадки о диких животных?
• Хоть на вид - краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей (Лиса)
• На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
• С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица. (Белка)
• Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
• Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: - А почему у нас мало птиц зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Какие птицы у нас улетели? И почему они улетели?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята! Какие птицы остались с нами?
(Ответы детей)
Воспитатель: - На опушке березняка чёрными шарами виднеются тетерева. Сидят врассыпную иссиня-чёрные косачи с ярко-красными надбровьями морозным утром и кормятся, склёвывая почки-серёжки. Покормятся так и начнут один за другим, сложа крылья и сжавшись, камнем падать с берёз вниз, прямо в сугроб и остаются в ямках –лунках на весь остаток короткого зимнего дня. К вечеру вылетают на кормёжку, а потом вновь ныряют в снежную перину уже на ночевку. В снегу им спокойнее, теплее, ветер не пробирает и от хищников скрыты. Ночуют в снегу также рябчики, глухари, серые и белые куропатки. Глухари-отшельники питаются сосновой хвоей. Кормятся берёзовыми почками и хохлатые рябчики.
В зимних рощах можно повстречать «лесных санитаров» - синиц. Они очищают деревья от лесных вредителей. Они отыскивают куколок, гусениц и яйца насекомых. Спрятанных в укромные места на зимовку. Неустанно трудится и пёстрый дятел, также уничтожая вредителей леса.
Длинную, зимнюю ночь вороны и галки проводят на деревьях в парках и садах. Долго слышится на ночёвке оживлённая перекличка птиц. Большие синицы, домовые и полевые воробьи, овсянки прячутся ночью под крышами, на чердаках у отопительных труб. За наличниками окон. Скворечников они не используют: в них холодно.
Воспитатель: - Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (ответ детей)
— Правильно, люди подкармливают голодных животных : раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.
Физкультминутка «Зимняя» (выполнение движений под музыку)
Воспитатель: - А как вы думаете, почему мы не встречаем насекомых?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно ребята, большинство насекомых впадают в глубокий сон.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Вам нужно услышать лишнее слово и, объяснить, почему это слово лишнее.
Декабрь, январь, февраль, июнь.
Синица, дятел, скворец, сорока.
Шуба, свитер, сарафан, валенки.
Гирлянда, кубик, шарик, хлопушка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорили о зиме, вспомнили, какая погода бывает зимой, как зимуют звери, птицы, насекомые
3. Рефлексия:
- А что нового и интересного вы узнали сегодня?
-Что понравилось больше всего?
-Как справились с заданиями?
Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому подарим друг другу улыбку.