Людмила Оленева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Вот какая мама, золотая прямо»
▼ Скачать
Цель: Формирование целостной картины мира.
Психолого-педагогические задачи:
Продолжать знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке, формировать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Активизировать словарь детей словами (добрая, ласковая, рукодельница, трудолюбивая и т. д). Воспитывать доброту, уважение к маме, желание ей помогать.
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Вот какая мама, золотая прямо“» размещена в разделах
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: Игровая.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок о маме, заучивание стихотворений о маме, выставка вязаных и сшитых вещей.
1 часть – вводная
Цель: Мотивация на предстоящую деятельность. Создание образовательной ситуации
Слышится плач.
Ой, дети, кто это плачет?
Приходит кукла Катя.
Воспитатель обращается к детям, спрашивает их.
Ой, ребята, она какая-то грустная? Что случилось Катя?
Оказывается Катя расстроилась из-за того, что скоро мамин праздник и она не знает, как можно порадовать маму.
2 часть – основная.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
Дети, а как можно порадовать маму? Что нужно сделать? (Вымыть посуду, убрать игрушки, подмести пол и т. д)
Дети, а кукла Катя принесла коробочку. Хотите посмотреть? А коробочка не простая, а с сюрпризом. Как узнать, что в ней?
Воспитатель показывает детям коробочку и спрашивает их.
Дети отвечают (послушать, потрясти, понюхать и т. д)
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
Дети, а как вы думаете, что там. Нам загадки нужно разгадать. Слушайте внимательно!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка Кашу кто успел сварить? – мамочка Чаю в чашечку налить? – мамочка Кто цветов в саду нарвал? – мамочка Кто меня поцеловал? – мамочка Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Посмотрите, коробочка открывается. А сейчас сюда идите, мамочку свою найдите.
Дети, чья это мама, как её зовут?
Дети, а вы любите помогать маме? Давайте покажем кукле Кате, как мы помогаем маме. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, что мама делает.
А ещё у нас есть волшебная шкатулка. Дети, давайте мы подберём для своей мамы самые ласковые и нежные слова и сложим их в эту волшебную шкатулку.
Игра «Ласковые слова»
Когда мама улыбается, какая она бывает?
Воспитатель спрашивает каждого?
А когда мама хвалит вас и не ругает за шалости, какая она?
Когда мама надевает нарядное платье, какая она?
А если вы любите свою маму, какая она?
Дети, сколько много ласковых слов мы знаем про маму. Все эти слова лежат у нас в волшебной шкатулке. Давайте мы прочитаем кукле Кате стихотворение про маму и споём песенку.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу. Я стираю, полощу (имитация стирки, полоскания) Воду с ручек отряхну. (встряхивание кистями рук) Пол я чисто подмету (имитация подметания) И дрова ей наколю. (имитация колки дров)
затем дети вместе с воспитателем поют песню про маму.
Вот какие хорошие помощники у наших мам! Дети, а у меня есть красивая коробочка, а в ней фотографии ваших мам. Давайте посмотрим её. Воспитатель открывает коробочку, достаёт по одной фотографии, показывает и спрашивает детей. Дети отвечают, как зовут свою маму.
Воспитатель обращается к детям.
Дети, а сейчас я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, что делает мама на картинке.
Воспитатель показывает картинки, дети выполняют движения (пол подметает, посуду моет и т. д). Воспитатель хвалит детей.
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми. Дети, а теперь давайте сделаем для своей мамы подарок, нарисуем красивый цветок. Дети вместе с воспитателем садятся за столы. Дети, а рисовать мы будем цветок необычным способом. Мы будем рисовать его ладошкой. Ребята посмотрите внимательно на цветок, что есть у цветка? Правильно стебель и листочки. А чего не хватает? Правильно цветка. Дети, а сейчас обратите внимание на мой цветок, как я буду его рисовать.
Воспитатель показывает детям, как рисовать цветок.
3 часть - заключительная
Цель: Подведение итогов деятельности детей, оценка и анализ результатов их деятельности.
Ну вот, подарки для мамы у нас готовы.
Какие вы молодцы! Сколько слов, песен и стихов знаете про маму и какие у нас с вами красивые подарки для мамы получились! Вам нравятся подарки для мам?