Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд осенью» в старшей группе

Винера Халитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд осенью» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить с трудом людей осенью.

Закрепить знания сельскохозяйственного инвентаря, признаков осени

способствовать развитию связной речи, воспитывать познавательный интерес;

развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

Методические приемы:

• Эмоциональный настрой

• Вводная беседа, загадывание загадки, пословицы о хлебе

• Д/игры «Что напутал художник», «Паровозик фермера»

• Д/И» Найди лишний инструмент»

• Физ. минутка

• Д/И «Назови профессии» Д/И «Поле какое?»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Труд осенью“ в старшей группе» размещена в разделах

• Итог занятия

Словарная работа: хлебороб, агроном, фермер

Материал к занятию : Презентация Power Point

Ход занятия:

на экране педагог:

Заглянуло к нам в оконце,

Утром ласковое солнце.

Поприветствовало нас

И сказало: «В Добрый час!»

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать.

Шалун ветерок задул в окно осенний листок.

А на листочке что то написано. Давайте прочтем.

Послушайте стихотворение:

Солнышко греет уже еле-еле,

Перелётные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля

Первым снежком принакрылась земля.

Педагог:

Ребята, скажите, а каком времени года говориться в стихотворении?

Верно, ребята. В стихотворении говорится о времени года осень.

Мой знакомый художник нарисовал картину. Она называется «Осень наступила»

Слайд№3

Педагог:

Ребята, мне кажется, что художник что-то напутал.

Давайте, внимательно посмотрим на картину и скажем что же здесь лишнее нарисовал художник.

Слайд№3 последовательно по речи педагога исчезают картинки

Верно, новогодняя ёлка. Ёлку мы наряжаем зимой под новый год, (исчезает картинка)

Снеговика мы тоже лепим зимой. (исчезает картинка)

Подснежник (исчезает картинка) и цветущее дерево (исчезает картинка) распускаются только весной

Птицы в гнездах выводят птенцов, (исчезает картинка) цветут ромашки (исчезает картинка) и порхают бабочки (исчезает картинка) только летом

Молодцы, ребята.

Теперь получилась картина «Осень наступила»

На экране педагог:

Ребята, скажите какие изменения происходят в природе осенью?

Слайд№ 4 педагога нет на экране

Правильно,

Осенью день становится короче,

погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает,

все деревья одеваются в золотой наряд, а потом сбрасывают его.

Многие птицы улетают в теплые края.

Люди собирают богатый урожай: фруктов, овощей, грибов и зерновых культур.

Педагог :

Ребята, я вам хочу предложить прогуляться по осеннему саду, полям и заглянуть на наш участок. Вы готовы?

давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем участке на осенних прогулках?

слайд № 5 (Педагога нет на экране)

Верно, Собирали опавшие листья.

Зачем мы их собирали?

Правильно, чтобы на участке было чисто.

Чем мы ещё занимались?

Верно, срезали сухие цветы, собирали семена

На экране педагог:

Цветы срезали, чтобы на участке было чисто и красиво.

А семена собирали чтобы посадить цветы на следующий год.

На экране педагог:

Молодцы! Ребята, давайте посетим осенний сад и огород.

Подумайте и скажите люди какой профессии занимаются выращиванием овощей и фруктов?

Правильно это фермеры.

Слайд № 6 (Педагога нет на экране)

Педагог: И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды. (Татьяна Бокова)

На экране педагог:

Ребята, поможем фермеру собрать урожай овощей и фруктов.

У фермера есть веселый паровозик.

Вам нужно правильно разложить собранный фермером урожай.

Слайд№7 на весь экран

В первый вагончик нужно сложить урожай овощей (мигает картинка)

А во второй вагончик- урожай фруктов (мигает картинка)

Слайд№8 на весь экран

Сначала сложим урожай фруктов, который собрал фермер. Что мы положим?

Правильно, апельсины (картинка), лимоны (картинка, груши (картинка) яблоки. (картинка)

Затем сложим собранный урожай овощей.

Верно- это картофель (картинка) лук (картинка) баклажаны (картинка) тыква (картинка, морковь. (картинка)

Слайд№ 9 на экране педагога нет

Молодцы. Ребята. Мы помогли собрать хороший урожай фермеру

На экране педагог:

Ребята, чтобы посадить и обработать урожай нужны инструменты.

Посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее и почему?

Слайд №10 педагога нет на экране

Ведро (картинка) лейка (картинка, садовая тележка, (картинка) вилы (картинка) лопата, (картинка) грабли. (картинка) Отвертка (картинка)

Правильно. Ребята. Здесь лишняя отвертка. (отвертка исчезает)

Ведро, лейка, садовая тележка, вилы, лопата, грабли- это садовые инструменты

А отвертка- это слесарный инструмент.

Педагог на экране.

Наступило время отдохнуть

Слайд№ 11 физ. минутка

Педагог на экране:

Ребята, на полях тоже полным ходом кипит работа,

Слайд №12 - люди убирают зерновые культуры- пшеницу, рожь, ячмень. овес

На экране педагог:

Ребята назовите профессии людей, выращивающих хлеб.

Слайд№13 на весь экран

Правильно, это агроном, (картинка двигается) тракторист (картинка) комбайнёр (картинка) шофёр (картинка) и даже летчики (картинка)

Агроном проверяет почву, контролирует процесс вспашки, зимой следит за состоянием семян.

Тракторист вспахивает землю, боронует, сеет семена в землю.

Комбайнер выезжает в поле, когда зерно поспевает, скашивает колосья.

Шофёр вывозит зерно с поля и отвозит его в зернохранилища.

Летчики опрыскивают землю от вредителей.

На экране педагог

Ребята, профессии агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр, лётчик- самые

уважаемые профессии людей..

За добросовестный труд людей этих профессий награждают почетным званием –

хлебороба.

Педагог на экране:

Ребята, скажите,

Если поле с рожью- то, поле какое? - Верно, поле ржаное.

Если поле с пшеницей- правильно - пшеничное.

Поле с овсом - овсяное.

Поле с ячменем – правильно ячменное.

А какие пословицы о хлебе вы знаете?

Верно, ребята «Хлеб- всему голова».

«Пот на спине- так и хлеб на столе.»

«У кого хлеб родится, тот всегда веселится.»

молодцы. Ребята.

Эти пословицы нам говорят от том, что хлеб даётся людям потом и трудом.

Итог занятия

Педагог

Молодцы, ребята.

Мы сегодня с вами говорили об осени и осенних работах, которые проводит человек в саду, на поле, в огороде.

Помогли фермеру собрать урожай.

говорили о самой почетной профессии- хлебороб.

До свидания, ребята. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд осенью» в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2020 в 12:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд осенью» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Винера Халитова (УИ 2029685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД