Ликунова Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спичка — невеличка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит в себе спички, что спички детям брать нельзя, познакомить c профессией пожарного и техникой, помогающей человеку тушить пожар, развивать у детей представление о пользе и вреде огня, воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Спичка — невеличка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, рассматривание иллюстраций «Пожар», Д/и «Все профессии», «Что горит, что не горит», игра с пожарной машиной.
Материал: Сюрпризный момент – игрушки собака, кошка, картинки: пожарная машина, пожарный, картинки «Для чего людям нужны спички», коробок спичек, тарелка с водой, домик с огнем
Ход занятия
1. Ребята, садитесь поудобнее и послушайте загадку
Воспитатель загадывает загадку:
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать. (Собака)
В: Правильно, собачка (приходит собачка со спичками)
Собака: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуйте!
В: Собачка пришла к нам в гости и принесла вам знаете, что? Спички.
Воспитатель: а зачем нам спички?
Собака: Играть.
Воспитатель: а разве можно играть спичками? Ребята, как вы думаете, можно играть спичками?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем собачка для чего людям нужны спички?
Дети: Давайте. Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. (воспитатель показывает картинки)
Воспитатель: Правильно. Но это могут делать только взрослые.
Собака: А я все равно буду играть со спичками.
Воспитатель: Хорошо. Сейчас я покажу, что бывает, когда зажигают спичку.
Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Что надо сделать?
Дети: (подуть)
Воспитатель:
- Ой, я так испугалась! А вы? А что будет если я уронила бы спичку?
Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда.
И, что случился бы?
Дети: Случился пожар.
Воспитатель: Вот видите, как опасен огонь.
Собачка, ребята знают стихотворение про огонь:
В зажигалке или спичке -
Огонёчек – невеличка (шевелят пальчиками)
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной». (манят к себе)
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои, (показывают на предметы)
И большой пожар устроит. (машут руками вверх)
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны! (Грозят все пальцами)
Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришла кошка, у нее случилась – беда! (Воспитатель показывает кошку, с забинтованной лапой)
Кошка: Здравствуйте, ребятки.
Воспитатель: Киска, что с тобой случилось?
Кошка: Я играла со спичками и обожглась, уронила спичку на пол и загорелся дом. Я еле убежала.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем кошке, как бы вы поступили, если заметили пожар? (подвести детей к ответу, что нужно звать на помощь взрослых)
Воспит: А как называют людей, которые тушат пожар?
Дети: Пожарные
Воспит: давайте все вместе скажем: Пожарные
(Воспитатель показывает картинку пожарного)
Воспит: Чем пожарные тушат огонь?
Воспит: На какой машине приезжают пожарные?
Дети: На пожарной машине
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это пожарная машина? (показывает картинку)
Д: Она красная
В: Пожарная машина, всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.
А как едет она? Быстро или медленно?
Д: быстро
В: Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Как звучит сирена?
Дети: - И - У –И у – Иу! (индив. Опрос)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы все станем пожарными и поможем кошке потушить огонь.
Игра на звукоподражание «Машина»
В: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).
Д: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, лопата, лестница.
В: Ребята, к нашей Кошке тоже приезжали пожарные, чтобы потушить огонь. Как вы думаете, почему у Кошки загорелся дом?
Д: Она не соблюдала правила безопасности.
В: Дети, а вы знаете правила?
Д: Да!
В: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?
Д: Брать в руки спички!
Итог.
В: Ребята вы сегодня научили собачку и кошку, что со спичками нужно обращаться осторожно. Вы все молодцы! Выручили из беды кошку, потушив пожар в ее доме!