Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Свойства песка»

Наталья Павличенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Свойства песка»

Цель:

Формировать представления детей о свойствах песка;

• Обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

• Обогащать тактильный опыт детей;

Активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка».

• Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы, учить высказывать свои предложения и суждения;

• Воспитывать аккуратность;

• Вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования „Свойства песка“» размещена в разделах

Материал: подносы с песком по количеству детей, песочница; совочки, формочки по количеству детей; лейка, поднос; игрушка Кукла Катя; емкость с водой для мытья рук, салфетки по числу детей.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям куклу, объясняет, что кукле стало скучно сидеть одной у себя и она попросилась к ребятам в гости. Воспитатель приглашает детей подойти к ней поближе. Показывает детям песок.

- Посмотрите, что у меня в руках (песок)

- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком (ответы.) Давайте с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

- Но сначала давайте договоримся, что во время игры - песок в рот не берем;

- не трем глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

Подойдите к тарелочкам и потрогайте песок руками.

- какого цвета песок? (коричневый).

Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).

- Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он ( ответы детей: сухой, прохладный).

Правильно, песок сухой.

- Скажем вместе: сухой.

- Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей).

- Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).

- Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; как сыплется песок6 струйкой, повторите вместе (повторяют).

- Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей)

- Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу. Объясняет, что кукле очень нравиться игра с песком, она узнала много интересного. Только она немного устала. А вы, устали? Давайте отдохнем, а после продолжим игру.

Воспитатель: выходите все в кружок. Вокруг себя повернитесь и в песчинок превратитесь. Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям угостить куличиками из песка нашу гостью.

- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики (ответы детей)

- Почему не получились? (песок сухой)

-Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предложения детей)

- Кто знает, что будет, если в песок налить воды (ответы)

- Давайте проверим.

Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый (мокрый)

Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите мокрый песок также сыплется как сухой (ответы)

- Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (куличики)

- Вот какие красивые куличики мы сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и еще приготовьте куличики. Нашей гостье очень понравиться ваше угощение.

Рассматривание куличиков. Угощение куклы.

- Ребята, с чем мы сегодня с вами играли?

-Можно лепить куличики из сухого песка?

-Почему (он сыплется) А из мокрого (да)

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Свойства песка»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 21:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД