Наталья Павличенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формировать представления детей о свойствах песка;
• Обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
• Обогащать тактильный опыт детей;
• Активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка».
• Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы, учить высказывать свои предложения и суждения;
• Воспитывать аккуратность;
• Вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования „Свойства песка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Материал: подносы с песком по количеству детей, песочница; совочки, формочки по количеству детей; лейка, поднос; игрушка Кукла Катя; емкость с водой для мытья рук, салфетки по числу детей.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям куклу, объясняет, что кукле стало скучно сидеть одной у себя и она попросилась к ребятам в гости. Воспитатель приглашает детей подойти к ней поближе. Показывает детям песок.
- Посмотрите, что у меня в руках (песок)
- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком (ответы.) Давайте с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.
- Но сначала давайте договоримся, что во время игры - песок в рот не берем;
- не трем глаза грязными руками;
- песком не обсыпаемся.
Подойдите к тарелочкам и потрогайте песок руками.
- какого цвета песок? (коричневый).
Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).
- Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он ( ответы детей: сухой, прохладный).
Правильно, песок сухой.
- Скажем вместе: сухой.
- Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей).
- Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).
- Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; как сыплется песок6 струйкой, повторите вместе (повторяют).
- Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей)
- Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу. Объясняет, что кукле очень нравиться игра с песком, она узнала много интересного. Только она немного устала. А вы, устали? Давайте отдохнем, а после продолжим игру.
Воспитатель: выходите все в кружок. Вокруг себя повернитесь и в песчинок превратитесь. Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель предлагает детям угостить куличиками из песка нашу гостью.
- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
- Получились куличики (ответы детей)
- Почему не получились? (песок сухой)
-Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предложения детей)
- Кто знает, что будет, если в песок налить воды (ответы)
- Давайте проверим.
Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.
- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый (мокрый)
Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.
- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите мокрый песок также сыплется как сухой (ответы)
- Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (куличики)
- Вот какие красивые куличики мы сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и еще приготовьте куличики. Нашей гостье очень понравиться ваше угощение.
Рассматривание куличиков. Угощение куклы.
- Ребята, с чем мы сегодня с вами играли?
-Можно лепить куличики из сухого песка?
-Почему (он сыплется) А из мокрого (да)
Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.