Приложение МААМ

Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Короткова
Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего

дошкольного возраста.

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами и одно из них – ознакомление с окружающим миром. С самого раннего возраста дети начинают проявлять интерес к окружающему их миру : миру предметов, природе. Они без конца задают взрослым вопросы «Что это?», «Откуда?», «Почем?», «Зачем?». Ребенок узнает об окружающем мире посредством чувственного восприятия и через определенные источники информации (взрослые, сверстники, литература, искусство, СМИ и т. д.). Богатство и широта представлений ребенка о явлениях природы и общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют умственное и нравственное развитие детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры. Перед педагогом стоит задача воспитать у детей бережное ответственное отношение к окружающему миру и живой природе.

Публикация «Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Через игру ребенок психологически готовится к реальным ситуациям в жизни, овладевает приемами общения со сверстниками, взрослыми, объектами природы. Знакомство с окружающим миром провожу как на специально организованных занятиях, прогулках, так и в совместной деятельности. В своей работе я использую систему развивающих игр: игровые ситуации, игры – путешествия, дидактические и подвижные игры.

Интересные игровые занятия с детьми от 2 до 12 лет описаны в книге Л. П. Молодовой «Игровые экологические занятия с детьми», Минск «Асар», 1996г.

Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста. Разнообразие объектов природы позволяет организовать интересную и полезную деятельность детей. Ознакомление с секретами живой природы проводятся практическими методами, давая возможность каждому ребенку проявить свои умения и способности. Так, например, на прогулках широко применяются игры детей с естественным материалом. В многочисленных играх с песком, водой, снегом, камешками дети знакомятся с качеством и свойствами природных материалов, накапливают чувственный опыт. Материал усваивается быстрее, естественнее и запоминается надолго, если использовать несложные для запоминая стихотворные формы.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста можно разделить на 3 группы:

Игры для ознакомления с флорой и фауной, направленные на ознакомление детей с образом жизни растений и животных: «Что сажают в огороде?», «Что где растет?». «Вершки – корешки», «С какого дерева листок», «Птицы, рыбы, звери», «Что за птица», «Узнай по описанию», «Угадай цветок» и т. д.

Игры для ознакомления с окружающей средой, направленные на ознакомление с взаимосвязями между живыми объектами и окружающей средой : «Какое время года», «Когда это бывает?», «Наряды матушки – земли», «Пищевые цепочки» и т. д.

Игры для ознакомления с созданной человеком средой обитания людей и животных, направленные на ознакомление детей с различными профессиями и разнообразной деятельностью человека в окружающем нас мире : «Отгадай-ка», «Путешествие в страну вещей», «Похож – не похож», «Моя комната», «Поступи правильно», «Из чего и кем сделано?», «Город и село», «Кем быть?» и т. д.

При проведении игр воспитателю важно помнить: нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра дело добровольное. Ребята должны иметь возможность отказаться от игры, если она им не нравится, и выбрать другую игру. Содержание игр, проводимых педагогом с детьми, должно соответствовать временам года, ведь с изменениями, происходящими в природе, происходят изменения и в мире людей.

В группе дети с удовольствием играют с макетами. У нас, например, есть макеты «В лесу», «В пруду», «Пустыня», «Арктика», «Русская изба». Игры с макетами способствуют знакомству с окружающим миром, развитию коммуникативных навыков.

В настоящий момент в садах стали распространяться новые игровые технологии для ознакомления детей с окружающим миром : игра – квест, виммельбухи, лэпбуки.

Детям вечно не сидится на месте, поэтому интересна для них будет игра - квест. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра. Команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. С помощью такой игры можно познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Виммельбухи - эта тематические книги для рассматривания. С помощью них легко и непринужденно можно познакомить детей с разнообразием животного мира, временами года, особенностями жизни в городе и деревне, деталями рыцарского замка и культурными особенностями других стран. Эти книги развивают ребенка: тренируют память, внимательность, расширяют словарный запас, кругозор, умение находить причинно-следственные связи, тренируют усидчивость. Ребенок получает новые знания, задавая взрослому множество вопросов про героев книги. Рассматривать книги можно как с одним ребенком, так и с подгруппой детей.

Лэпбуки – красочные тематические папки со множеством кармашков, дверками, окошками, подвижными деталями, мини – книжками. Лэпбук позволяет в игровой форме запомнить, повторить, закрепить детям пройденный материал. Подходит как для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми (4-6 человек, так и для самостоятельной работы детей.

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детеныши». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольного возраста Цель: Систематизировать представления о домашних животных и их детенышей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Цели: Воспитывать у детей бережное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе. Задачи: познакомить детей с представителями.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осеннем лесу» для старшего возраста Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием лексико-грамматического строя речи «Прогулка в осеннем.

Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Великая Волга» «Великая Волга». Задачи: • Расширять представления детей о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День космонавтики» для детей среднего дошкольного возраста Цели: Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бытовая техника» Тема: «Бытовая техника» Форма: подгрупповое занятие Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о собственной квартире/доме и предметов.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края»НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края» Цель: способствовать развитию познавательной активности, расширять и закреплять представления об особенностях природы Кольского края. Задачи:.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Перелетные птицы» Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Перелетные птицы — птицы, улетающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 21:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Короткова (УИ 389611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД