Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие вместе с Капелькой» для детей второй младшей группы (1 фото)

Крылова Татьяна Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие вместе с Капелькой» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, не имеет вкуса и запаха, можно окрасить, из льдинок превращается в воду.

Задачи :развивать интерес к исследованию, закрепить основные цвета, упражнять в отгадывании загадок, учить проговаривать слова знакомых потешек, развивать мелкую моторику, воспитывать умение слушать воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о воде, проведение бесед о воде, разучивание и повторение потешек о воде.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие вместе с Капелькой“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я очень рада вса видеть бодрыми и веселыми. Давайте возьмемся за руки, сделаем красивый круг и скажем дружно "Доброе утро!" (сначала громко, а затем тихо).

Ребята, а вы любите ходить в гости. (ответы детей). А когда гости к нам приходят? (ответы детей) .Сегодня к нам придет гость необычный. Давайте попробуем отгадать (звучит музыка - капают капли воды).

Загадка про капли воды. (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и наша гостья (появляется взрослый в костюме -капли воды - Капелька)

Капелька : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Капелька.

Дети вместе с воспитателем здороваются с гостьей.

Капелька : Я очень рада вас всех видеть. У каждого из вас есть семья, да? (ответы детей). А сегодня я хотела рассказать о своей семье. Я Капелька, моя семья очень большая. Все мы капельки когда собираемся превращаемся в воду. Сегодня вы о воде узнаете много интересного. Готовы?

Воспитатель: Да Капелька, мы очень хотим узнать много нового о воде. О твоей семье.

Капелька : Как вы думаете, а для чего нужна нам вода?

Дети: Пить, мыть руки, готовить еду.

Капелька : Правильно вода нам все очень нужна.

Воспитатель: Мы с ребятами очень бережно относимся к воде. И сейчас покажем тебе, как умеем умываться.

Петешка "Водичка-водичка" с показом.

Капелька : Какие молодцы! Вижу водичку вы любите. А зачем еще вам нужна вода?

Дети: поливать цветы, стирать белье, мыть посуду.

Воспитатель : Ребята, давайте покажем Капельке, как мы белье стираем

Проводиться пальчиковая игра "Большая стирка"

Капелька : Молодцы. А вы любите играть? (ответы детей). Я приглашаю вас поиграть с водой. Давайте подойдем к столам. Посмотрите сколько здесь всего интересного. Перед вами стаканчики. Что в них? (Вода) Давайте посмотрим, какая она (Прозрачная, без запаха). А давайте попробуем спрятать в нее ложку. Ее видно? Почему? (Ответы детей - прозрачная, все видно)

А сейчас давайте подойдем к другому столу. А что в стаканчиках здесь?

Дети: Молока.

Капелька : Попробуем спрятать ложки в него. Получилось? (ответы детей - молоко не прозрачное)

Капелька : Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель : А я хотела бы вас кое-чем угостить. Вы сначала понюхайте, а потом попробуйте и скажите, что там (на подносе стоят стаканчики с соком)

Ответы детей : Там сок он пахнет. А вода нет. Сок вкусный, сладкий. А вода без вкуса.

Капелька : Я с собой для вас принесла волшебные льдинки. Давайте с ними поиграем. Перед вами тарелочки, а на них льдинки. Возьмите их в ладошки и держите над тарелочками. Что произошло.

Дети : Они растаяли и превратились в воду.

Капелька : Правильно ребята. Ваши ладошки теплые и льдинки в них растаяли. И превратились в капельки воды.

Воспитатель: Капелька, а давай поиграем с нашими ребятками. Физкультминутка "Капельки воды"

Капелька : Как весело с вами играть, мне очень понравилось. Воду называют волшебницей. Знаете почему? А хотите узнать? Давайте тогда вместе займемся волшебством. Раз, два, три, четыре, пять буду деток в волшебников превращать.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к столам, здесь кое-что интересное для вас.

Капелька : На столах стаканчик с водой. Какая она (прозрачная, светлая.

Я предлагаю вам нашу воду сделать волшебной и окрасить в разные цвета. Присаживайтесь за столы и начинайте свое волшебство. Что у нас получилось.

Дети : Вода стала красивой. Разных цветов- желтая, красная, синяя, зеленая.

Капелька : Правильно. Вот какие мы волшебники. Вода еще может и окрашиваться. Я хочу подарить вам волшебные краски, на память. Ну что начинаем превращаться из волшебников опять в ребяток (звучит музыка). Мне очень понравилось у вас в гостях ребята, но мне пора уходит. До свиданья. (Дети прощаются с Капелькой).

Воспитатель: (подводит итоги) Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости? Понравилось вам сегодня играть с водой? (Ответы детей)

Да все верно, мы вместе с Капелькой играли с водой. Узнали, что вода прозрачная, без запаха, может превращать в лед и обратно в воду, может окашиваться в разные цвета. Вода нам всем необхода, ее нужно беречь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие вместе с Капелькой» для детей второй младшей группы
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе Задачи: 1. Образовательные: - Расширять представление детей о диких животных (белки и медведь, учить выделять характерные признаки белки.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие вместе с Капелькой» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 12:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие вместе с Капелькой» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Крылова Татьяна Николаевна (УИ 3288628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД