Крылова Татьяна Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие вместе с Капелькой» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, не имеет вкуса и запаха, можно окрасить, из льдинок превращается в воду.
Задачи :развивать интерес к исследованию, закрепить основные цвета, упражнять в отгадывании загадок, учить проговаривать слова знакомых потешек, развивать мелкую моторику, воспитывать умение слушать воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о воде, проведение бесед о воде, разучивание и повторение потешек о воде.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие вместе с Капелькой“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я очень рада вса видеть бодрыми и веселыми. Давайте возьмемся за руки, сделаем красивый круг и скажем дружно "Доброе утро!" (сначала громко, а затем тихо).
Ребята, а вы любите ходить в гости. (ответы детей). А когда гости к нам приходят? (ответы детей) .Сегодня к нам придет гость необычный. Давайте попробуем отгадать (звучит музыка - капают капли воды).
Загадка про капли воды. (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и наша гостья (появляется взрослый в костюме -капли воды - Капелька)
Капелька : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Капелька.
Дети вместе с воспитателем здороваются с гостьей.
Капелька : Я очень рада вас всех видеть. У каждого из вас есть семья, да? (ответы детей). А сегодня я хотела рассказать о своей семье. Я Капелька, моя семья очень большая. Все мы капельки когда собираемся превращаемся в воду. Сегодня вы о воде узнаете много интересного. Готовы?
Воспитатель: Да Капелька, мы очень хотим узнать много нового о воде. О твоей семье.
Капелька : Как вы думаете, а для чего нужна нам вода?
Дети: Пить, мыть руки, готовить еду.
Капелька : Правильно вода нам все очень нужна.
Воспитатель: Мы с ребятами очень бережно относимся к воде. И сейчас покажем тебе, как умеем умываться.
Петешка "Водичка-водичка" с показом.
Капелька : Какие молодцы! Вижу водичку вы любите. А зачем еще вам нужна вода?
Дети: поливать цветы, стирать белье, мыть посуду.
Воспитатель : Ребята, давайте покажем Капельке, как мы белье стираем
Проводиться пальчиковая игра "Большая стирка"
Капелька : Молодцы. А вы любите играть? (ответы детей). Я приглашаю вас поиграть с водой. Давайте подойдем к столам. Посмотрите сколько здесь всего интересного. Перед вами стаканчики. Что в них? (Вода) Давайте посмотрим, какая она (Прозрачная, без запаха). А давайте попробуем спрятать в нее ложку. Ее видно? Почему? (Ответы детей - прозрачная, все видно)
А сейчас давайте подойдем к другому столу. А что в стаканчиках здесь?
Дети: Молока.
Капелька : Попробуем спрятать ложки в него. Получилось? (ответы детей - молоко не прозрачное)
Капелька : Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель : А я хотела бы вас кое-чем угостить. Вы сначала понюхайте, а потом попробуйте и скажите, что там (на подносе стоят стаканчики с соком)
Ответы детей : Там сок он пахнет. А вода нет. Сок вкусный, сладкий. А вода без вкуса.
Капелька : Я с собой для вас принесла волшебные льдинки. Давайте с ними поиграем. Перед вами тарелочки, а на них льдинки. Возьмите их в ладошки и держите над тарелочками. Что произошло.
Дети : Они растаяли и превратились в воду.
Капелька : Правильно ребята. Ваши ладошки теплые и льдинки в них растаяли. И превратились в капельки воды.
Воспитатель: Капелька, а давай поиграем с нашими ребятками. Физкультминутка "Капельки воды"
Капелька : Как весело с вами играть, мне очень понравилось. Воду называют волшебницей. Знаете почему? А хотите узнать? Давайте тогда вместе займемся волшебством. Раз, два, три, четыре, пять буду деток в волшебников превращать.
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к столам, здесь кое-что интересное для вас.
Капелька : На столах стаканчик с водой. Какая она (прозрачная, светлая.
Я предлагаю вам нашу воду сделать волшебной и окрасить в разные цвета. Присаживайтесь за столы и начинайте свое волшебство. Что у нас получилось.
Дети : Вода стала красивой. Разных цветов- желтая, красная, синяя, зеленая.
Капелька : Правильно. Вот какие мы волшебники. Вода еще может и окрашиваться. Я хочу подарить вам волшебные краски, на память. Ну что начинаем превращаться из волшебников опять в ребяток (звучит музыка). Мне очень понравилось у вас в гостях ребята, но мне пора уходит. До свиданья. (Дети прощаются с Капелькой).
Воспитатель: (подводит итоги) Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости? Понравилось вам сегодня играть с водой? (Ответы детей)
Да все верно, мы вместе с Капелькой играли с водой. Узнали, что вода прозрачная, без запаха, может превращать в лед и обратно в воду, может окашиваться в разные цвета. Вода нам всем необхода, ее нужно беречь.