Анна Ощепкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ исследовательской деятельности у дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность дошкольников.
2. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, свет, тепло).
3. Формировать трудовые умения и навыки.
4. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки, луковая шелуха).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Посадка лука“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Материалы и оборудование: Кукла на руку Сова, платковая кукла Маруся в медицинской маске, коробочка, луковицы, диск с записью лого ритмических песен «Зоя-Сова», «Прощалка».
Для посадки лука : земля, стаканчики, перчатки, одноразовые ложки для наполнения стаканчиков землей, лейки с водой.
Используемые технологии: игровая, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, ИКТ (запись музыки)
Ход занятия.
Ребята, сегодня я в гости жду подружку Зою-Сову. С ней всегда так весело. Она очень много знает и интересно обо всем рассказывает. Но что-то она не летит. Давайте позовем ее вместе. Поможете?
(Звучит фонограмма Зоя-Сова)
Здравствуй Зоя. Чем ты сегодня встревожена? Ребята, Зоя говорит, что пока к нам летела по дороге встретила девочку, которая очень сильно нуждается в нашей помощи. Поможем ей? Зоя, ты пока присядь, а я приглашу к нам нашу гостью.
(Надеваю платковую куклу)
Маруся: Апчхи-апчхи, ой, ребята здравствуйте. Меня зовут Маруся. И что-то я себя сегодня не очень хорошо чувствую. Может быть, Вы знаете, что со мной происходит?
(Ответы детей)
Маруся: Ой, неужели я простудилась? А это страшно? И что теперь делать?
(Ответы детей)
Я: Ребята, Маруся, смотрите, Зоюшка-сова принесла с собой коробочку и говорит, что в ней находится лекарство для Маруси. Но она его не отдаст, пока мы не отгадаем загадку
Сидит дед в сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает
(Ответы детей)
Я: конечно, это лук. А почему в загадке говорится о том, что дед во сто шуб одет? (Ответы детей) Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожи. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой.
Предлагаю посмотреть какой лук внутри. (разрезаю луковицу, даю детям понюхать)
Ребята, вы знаете почему говорят: «Лук от семи недуг»
(Ответы детей)
Я: Да, конечно, если мы будем есть лук, то он убьет микробы в нашем организме и мы не будем болеть. Маруся, вот тебе лекарство. Ешь луковицу и выздоравливай.
(Отвернуться, изображая как Маруся ест лук, снять с нее маску)
Маруся: ребята, спасибо Вам большое. Я здорова и побежала всем рассказывать какой полезный лук. Пока-пока.
Я: если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики – вот такие (демонстрирую пророщенную луковицу) В народе их называют перо. Но на улице еще снег и холодно. Как же мы можем вырастить лук? (ответы детей) Сегодня я вам покажу как нужно сажать лук дома. А что нужно для роста лука? (Ответы детей). Для роста лука необходимы земля, вода и солнце.
Я: Посмотрите внимательно, что нам нужно сделать:
1. Необходимо надеть перчатки
2. Насыпаем ложкой землю в стаканчик.
3. Переворачиваем ложку и оборотной стороной делаем углубление (лунку) аккуратно, не просыпая землю.
4. Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз, вдавить.
5. Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
6. Полить.
-Ребята, а что будет, если посадить луковицу корешками вверх (Ответы детей)
-Где луковицы будут быстрее прорастать? (Ответы детей)
-Что будет, если лук не поливать? (Ответы детей)
Я: Перед работой надо размять ручки и пальчики (пальчиковая гимнастика «Трики-трак) теперь я Вам предлагаю каждому посадить свою луковицу. Проходите к столам, для посадки все готово.
Я: Зоя-сова говорит, что Вы отлично справились с заданием. Посадили лук. На столах лежат бирки для маркировки растений, можете нарисовать на них рисунок, чтобы не потерять свою луковицу. Составляем все стаканчики в ящик и надо выбрать место комфортное для прорастания лука. Куда поставим ящик? (Ответы детей). Остается только наблюдать за луком. А Зоя-сова прощается с нами до следующих встреч.
(Звучит фонограмма «Прощалка»)