Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Почему предметы движутся?»

Светлана Воротникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Почему предметы движутся?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

(исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).

Подготовительная группа.

Направление образования и развития (образовательная область) :

познавательное развитие.

Тема: «Почему предметы движутся.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Почему предметы движутся?“» размещена в разделах

Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения.

Формирование представления детей о движении предметов.

Сформировать у детей знания о физических понятиях:«сила», «трение», «инерция»;показать пользу трения. Обогащение активного и пассивного словаря:«сила», «трение», «инерция».

Развивающие:

развивать связную речи.

Воспитательные:

воспитывать желание узнать о движении предметов.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рассматривание, экспериментирование.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: большая машина на верёвочке, мяч, кубик, мягкая игрушка, 2 маленьких машины и две игрушки на них.

Ход занятия.

1. Вводная часть (мотивация).

Каждый день – всегда везде,

На занятиях, в игре,

Чётко, громко говорим

И тихонечко сидим.

-Ой,слышите?Какой-то шум (прислушивается). Посидите тихонько, я пойду посмотрю кто так шумит. (воспитатель уходит в раздевалку и привозит за верё вочку машинку с игрушками: мячом, кубиком, мягкой игрушкой.)

-Какой-то грузовик? Как вы думаете, зачем он к нам приехал?

(ответы детей)

-Да, интересные предположения, но что же всё-таки хотят от нас?

Ой, ребята, смотрите, письмо! Хотите узнать что в нём написано?

Письмо: «Здравствуйте ребята, Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Вот уже много времени мне не даё т покоя вопрос: Почему эти предметы двигаются? Пожалуйста, помогите мне!».

- Ребята, а вы знаете почему они двигаются (ответы детей)

- Что им помогает двигаться? А вам интересно узнать? Поможем Незнайке (ответы детей)

-Я вам и Незнайке предлагаю поиграть в учёных и провести настоящее исследование. Вы согласны?

2. Основная часть.

-Итак, мои маленькие учёные, как мы можем добыть информацию о нашем исследовании и какими способами? ( ответы детей: Можно прочитать, посмотреть в интернете, узнать у кого-нибудь.)

1 эксперимент «Сила»

-Итак, почему движутся предметы? Раз мы с вами учёные, то нам необходимо провести опыт: Как заставить машину двигаться?

Ребята, как же нам заставить машину двигаться ( ответы детей: дёрнуть за верёвку, толкнуть)

(Воспитатель подзывает ребёнка и просит заставить машину двигаться. Дети пробуют дёрнуть и толкнуть)

-Ребята,что заставило машину начать движение? (Мы потянули, толкнули.)

-Ребята,а как заставить двигаться мяч? (Надо его толкнуть.)

(Воспитатель подзывает ребёнка и просит толкнуть мяч. Дети толкают мяч, наблюдают за движением)

-Что заставило двигаться все эти игрушки (Мы толкали, тянули.)

Вывод:

Ничто на свете не движется само по себе. Предметы могут передвигаться лишь в том случае, когда их тянут или толкают. То, что тянет или толкает их, называется силой.

-Ребята, так кто заставлял сейчас двигаться машину и мяч (Мы.)

Правильно! Мы с помощью своей силы заставляли двигаться предметы, толкая их.

-Ребята, скажите, что такое сила (сила — это то, что заставляет двигаться предметы)

2 эксперимент «Трение»

-Это мы с вами выяснили, но для чего нам нужен кубик? Как вы думаете, почему?

Вспомните, что хотел Незнайка узнать? Почему эти предметы двигаются?

-Предлагаю вам провести опыт с кубиком. Для этого вам потребуется работать в паре. Пройдите за столы. А теперь поочереди толкайте шарик и кубик друг другу.

- Что вы чувствуете (ответы детей)

Вывод: когда мы толкаем предметы, они трутся друг о друга и возникает другая сила — сила сопротивления. Она называется «трение».

- Так что же такое «трение»? (ответы детей)

-Правильно! Молодцы! Ребята, я предлагаю вам отправится на прогулку. Хотите со мной на прогулку? На чём мы можем это сделать? (ответы детей)Я предлагаю на автобусе!

Игра-опыт «Движущийся автобус»

Подходите ко мне. Давайте представим что мы едем в автобусе. Я буду водитель у девочек, а (Рслан) будет водитель у мальчиков, а вы все пассажиры. Девочки, держитесь за меня, а мальчики - за Руслана и отправляемся в путь.

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идём вперёд,

Где пешеходный переход (резко остановились)

-Ребята,легко ли вам было остановиться? (Нет) Почему? (По инерции пытались продолжать двигаться)

Ребята,какой вывод мы можем с вами сделать из нашей поездки (в транспорте нужно держаться за поручни)

-Правильно, ребята!

3 эксперимент «Инерция»

-Ребята, слышите,по-моему, где-то произошла авария. Присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю в чём дело. (дети садятся на стульчики, а воспитатель приносит 2 машины, в одной машине игрушка привязана, а в другой нет)

- Ребята, случилась небольшая авария. Две машины столкнулись друг с другом.

- Вы хотите узнать как это случилось?

(воспитатель просит двух детей помочь толкнуть машины друг в друга)

- Ребята, давайте посмотрим что произошло. (Дима) и (Маша) толкнут машинки навстречу друг к другу (толкают. Непривязанная игрушка упала)

- Что случилось с водителями-игрушками (ответы детей)

- Какой вывод мы можем сделать из увиденного (надо пристёгиваться)

Вывод: водитель или пассажир падает потому, что на него действует одно свойство - инерция. И даже стихотворение написали об этом:

Упрямые вещи на свете живут,

Инерцией это упрямство зовут.

3. Итог (Рефлексия).

-Ребята, как вы думаете, теперь Незнайка будет знать что такое трение, сила, инерция и как это действует?

-Ребята,как думаете, нам пригодится эта информация?

- А где мы нашли эту информацию?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Почему предметы движутся?»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 22:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Почему предметы движутся?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воротникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД