Любовь Кожевникова
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя малая Родина»
Цель: Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Ход занятий
Воспитатель: У нашей страны удивительное красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна – потому что она наша - Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитатель: В каждой стране есть главный город – столица.
Дети: Столица России - Москва. В столице находится правительство страны. Здесь живут и работают президент и премьер – министр. Москва – самый большой в России и очень красивый.
Воспитатель: А сегодня, мы с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина – место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Вознесенское.
Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?
Дети: Нижегородская область.
Воспитатель: Правильно ребята Нижегородская область, р. п. Вознесенское – это и есть наша малая Родина. Я предлагаю вам послушать песню о родине (включается аудиозапись песни «С чего начинается Родина»)
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: родина – это прежде всего что?
Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место где мы родились,
Воспитатель: Правильно ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
(Ребенок читает стихотворение)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Как у всех городов, у нашего города есть свои знаки.
Первый отличительный знак страны – это флаг.
Российский флаг состоит из трех полос.
Воспитатель: Верхняя полоса белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо. А нижняя полоса – ярко-красная, как солнышко на рассвете. Государственный флаг – главный символ. то есть отличительный знак, страны. Защищать честь флага, значить защищать честь своей Родины, Отчизны.
Три полоски флага – это неспроста:
Делая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Второй отличительный знак – это герб.
Герб России – величественный и красивый. На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел - царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг.
Над головой орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
В самой середине герба, вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона.
Воспитатель: И третий отличительный знак – это гимн. Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песнь, в которой кого – нибудь и что-нибудь хвалят, прославляю. Такие песни появились очень – очень давно, намного раньше, чем гербы и флаги. Гимн исполняют в особо торжественных случаях. Например, когда российские спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали.
Воспитатель: (Читает стихотворение)
Ручеек заливисто журчит,
Одуванчик ярко золотится,
Солнце так развесило лучи,
Словно крылья радужной жар- птицы.
И на воле весело играя,
Я скажу вам: нет прекрасней края!
Итог.