Елена Якубович
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» во второй младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Овощи с огорода» во второй младшей группе ДОУ.
Цели:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Овощи с огорода“ во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать наблюдательность и любознательность;
- вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Задачи:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- развивать внимание, интерес, мышление;
- развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: Корзинка с овощами; коробка с муляжами овощей и фруктов; костюмы и маски сказки «Репка».
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: -Корзина с овощами.
Воспитатель: -Правильно. А как вы думаете где я их собрала?
Дети: -В огороде.
Воспитатель: -Да ребята, в огороде! А давайте назовем какие овощи у меня в корзине?
Дети называют овощи.
Воспитатель: - А кто знает, где растут овощи?
Дети: -В огороде.
Основная часть.
Стук в дверь. В гости пришел Зайка.
Воспитатель: -Ребята, а кто это к нам в гости пришел?
Дети: -Зайчик!
Воспитатель: - Дети, давайте спросим у Зайки, зачем он пришел в детский сад? Оказывается, ему стало скучно, и он пришел поиграть с нами. Поиграем?
Дети: -Поиграем.
На ковер выкладываются овощи и фрукты. Детям ставится задача собрать в корзину только овощи. Зайчик помогает собирать овощи.
Воспитатель: -Дети, что мы с вами собрали в корзину?
Дети: -Овощи!
Воспитатель: -Правильно, мы с вами собрали овощи, а что у нас осталось на коврике?
Дети: -Фрукты!
Воспитатель: -Давайте, мы их тоже соберем в корзину!
Дети собирают фрукты в корзину.
Воспитатель: -Наши детки устали, давайте немного отдохнём.
Динамическая игра. «Урожай».
В огород пойдем, Урожай соберем. (Маршировать на месте.)
Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?
Дети: -Морковку, капусту?
Воспитатель: -А какого цвета морковка? А какая по форме? Где растет в земле и над землей?
Дети отвечают.
Воспитатель: -А какого цвета капуста? А какой она формы? Где растет в земле и над землей?
Дети отвечают.
Воспитатель: -Что можно приготовить из овощей?
Дети отвечают.
Воспитатель: -Дети, а какие еще овощи в нашей корзине остались?
Дети называют овощи и описывают, отвечая на вопрос воспитателя.
Воспитатель: -Дети, а давайте мы с вами покажем Зайчику сказку «Репка»!
Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.
Заключительная часть.
Воспитатель: -Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним! Давайте мы корзину с овощами отдадим Зайке, чтобы он угостил своих друзей!
Дети прощаются с Зайчиком.
Воспитатель:
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Какие овощи растут на огороде?
- Какую сказку мы показали Зайчику?