Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Народные промыслы»

Юлия Гунченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление знания детей об истории возникновения народных промыслов.

Задачи:

- Продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких, хохломских, жостовских, дымковских, гжельских мастеров; учить детей выделять и называть главные элементы узора.

Темочки:

- Развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству; развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей;

-Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.

Материалы и оборудование: изделия народных промыслов (дымковская игрушка, разделочная доска с городецкой росписью, гжель, посуда - хохлома, готовые образцы рисунков, фломастеры для каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов.

Словарная работа: закрепить в словаре детей слова промысел, роспись, узор.

Методы и приё мы:

- Организационный момент: «Круг добра»

- Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации

- Рассказ воспитателя о народных промыслах

- Физминутка «Скоморохи»

Итог:

В группе организована выставка «Народные промыслы России».

Ход

Воспитатель: Ребята, давайте друг другу подарим свои улыбки и хорошее настроение. (Дети берутся за руки, улыбаются друг другу).

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро всем нам -

Добрым, хорошим друзьям».

(дети проходят, садятся на стулья)

Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по местам народных промыслов. Как вы понимаете сочетание слов «Народный промысел»?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, русские люди – удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя : восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились народные промыслы. Посмотрите на все эти изделия: дымковская игрушка, гжель, деревянная посуда расписанная узором хохломы и другие изделия; как они красивы, какой тонкий и неповторимый узор на каждом предмете. Они все применяются в быту, все эти изделия изготавливались для использования в повседневной жизни.

Воспитатель: В путешествии нам поможет карта – схема. Первую остановку вы должны будете угадать:

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми…

Так, что глаз не оторвать,

Ах, какая благодать.

С. Вахрушев.

Ребята, про какую посуду говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель. В какой деревне жили мастера, которые делали такую посуду?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, конечно, в деревеньке Гжель, находящейся среди полей и лесов не далеко от Москвы.

Воспитатель. Давайте полюбуемся красотой и изяществом посуды, статуэток, предметов интерьера, расписанных яркими орнаментами Воспитатель: Из каких элементов состоит узор?

Ответы детей: узор состоит из кружочков, точек, полос, завитков, волнистых линий.

Воспитатель: Вся работа выполняется только вручную, что придает ей ценности.

Вот и следующая станция, а называется она «Жостово». Чем же прославилась деревня Жостово Московской области?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, мастера деревни Жостово прославились росписью металлических (жестяных) подносов.

Воспитатель: Из каких элементов состоит узор?

Ответы детей: узор состоит из ярких, крупных цветов расположенных на черном фоне.

Воспитатель: Жостовский мастер не работает по образцам. Он пишет по воображению.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Посмотрели на карту следующая станция Нижегородская область

Воспитатель. Здесь мы сделаем остановку в городе Городец. Остановка так и называется.

Городец – родина самых разнообразных промыслов : городецкая роспись, резьба по дереву. Посмотрите на изделия городецкой росписи, скажите какие краски используют мастера?

Ответы детей. Красный, ярко-желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, черный и белый.

Воспитатель. Назовите мотивы городецкой росписи.

Ответы детей: ( Мотивы городецкой росписи: цветы — розы, купавки; животные - конь, птица, всадники, кареты, барыни, собачки)

Воспитатель. А еще в округе Нижнего Новгорода родился русский народный промысел -Хохлома. Родиной Хохломы считается село Хохлома.

(Дети рассматривают изделия Хохломы)

Воспитатель: Из каких элементов состоит хохломская роспись?

Ответы детей: яркими ягодами, листьями и цветами.

Воспитатель: Часто хохлому называют золотой. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Вырезанный из дерева предмет вначале покрывали слоем глины, затем пропитывали льняным маслом и олифой.

Оли фа—быстровысыхающая прозрачная жидкость, применяется как покрытие для поделок, выступает как основа для нанесения краски (рисунка) .

Потом пудрили посуду оловянным или алюминиевым порошком. А тогда уж мастер наносил свой замысловатый рисунок. После этого изделие вновь покрывалось олифой и закаливалось в печи. Под воздействием жара олифа желтела и приобретала золотистый оттенок. Поэтому и говорят: золотая Хохлома.

Воспитатель. Какие краски используют мастера в хохломской росписи

Ответы детей. (Красный, черный, золотой и зеленый - цвета хохломы.)

Физминутка

Мы ребята удалые,

Скоморохи озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Всем игрушки продаём!

Раз, два, три, четыре,

Круг по уже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

А потом пляши вприсядку!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Воспитатель: Как называются эти игрушки? (Педагог показывает дымковскую игрушку)

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Из какого материала они изготовлены?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Верно, молодцы! Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек.

Скажите мне, какой узор характерен для росписи дымковской игрушки?

Дети: кружочки, точки, клетка, прямые и волнистые линии.

В группе была организованна выставка «Народные промыслы России».

Итог

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по мастерским народных умельцев. Какая мастерская народного промысла вам больше понравилась, запомнилась? Ребята, вам понравилось занятие? Что именно понравилось? какая чудесная получилась у наших мастеров выставка. (Предлагает детям выбрать работу, которая понравилась. Чем понравилась).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять представления детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Народные промыслы»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 15:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гунченко (УИ 524787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД