Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Электроприбор. Жизнь утюга»

Екатерина Прибыткова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Электроприбор. Жизнь утюга»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : 1. Закрепить знания по теме: «Электроприборы».

2. Познакомить с историей утюга.

3 Упражнять детей в диалогической речи.

4. Обогатить словарь.

5. Развивать логическое мышление, слуховое и

зрительное внимание.

Предварительная работа: Изучение литературы по теме.

Составление рассказов по теме: «Электроприборы»

Рассматривание коллекций: «Утюги»,

«Предметы старины».

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на ковре.

Этюд: «Улыбка»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Электроприбор, Жизнь утюга“» размещена в разделах

Дается положительный эмоциональный настрой на занятие. Дети

улыбаются воспитателю, друг другу. Воспитатель уточняет время года,

месяц, день недели, припоминают три месяца зимы и их

последовательность.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим беседу по теме:

«Электроприборы». И сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадай

и назови». Если ответ правильный, то ребенок получает картинку с

изображением прибора. В толковом словаре С. Ожегова сказано, что утюг- это нагревающийся металлический прибор для глажения. Может быть электрический, чугунный (нагревается на огне, духовой (греется

изнутри горячими углями).

Давным-давно, когда еще не было вас, ваших родителей, бабушек и прабабушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они отжимали ее и тщательно

встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но старались не пересушить, чтобы легче было ее отгладить. Как отглаживали одежду? Может быть кто-нибудь догадался?

Дети высказывают свои предположения.

Гладили одежду так: клали под что-нибудь тяжелое на какое-то время или наматывали на закругленную гладкую палку, а затем разматывали.

И так несколько раз А еще накручивали одежду на валик и проводили по нему ребристой доской- рубелем, сильно нажимая. Как вы думаете, хорошо ли разглаживалась одежда?

Дети: нет.

Воспитатель: Конечно нет. На одежде много складок. Да и трудно было много раз наматывать и разматывать ее- уставали руки. Люди заметили, что одежду может разгладить тяжелый предмет, к тому же горячий и придумали угольный утюг, который назвали духовым. Сейчас объясню почему. Это была железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки. Через какое-то время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи. А духовой он потому, что им приходилось вот так размахивать или дуть в его отверстия, чтобы угольки разгорались и не давали утюгу остудиться. Как вы думаете удобен был такой утюг?

Дети: нет

Воспитатель: правильно, углями можно было обжечься, они быстро остывали, нужно было подкладывать другие. Угольки могли упасть на одежду и прожечь ее. А то и пожар мог бы начаться. Такой утюг был не очень удобен и люди придумали другой. Его сделали из тяжелого металла. Ставили этот утюг на огонь, нагревали, а потом им гладили. Но этот утюг тоже был не удобным. Тяжелый, приходилось долго ждать, пока нагреется, тоже очень быстро остывал. Человек постоянно стремился облегчить свой труд и придумал множество вещей помощников. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Самые первые такие утюги сначала нагревали, потом отключали и только тогда гладили. Затем люди придумали регулятор для изменения температуры, чтобы можно было гладить разные ткани, не боясь их прожечь. А в наше с вами время современным утюгом можно даже отпаривать вещи. Вот до чего додумался человек!

Игра: «Подумай и скажи»

Воспитатель: Закрыли глазки. Вспоминаем и называем все электроприборы, которые находятся на кухне. Мысленно переходим в комнату, какие здесь электроприборы? Называем.

Дети отвечают.

Игра: «Отгадай загадку»

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

Загадки о телевизоре, магнитофоне, холодильнике, пылесосе, лампочке, утюге.

Динамическая пауза «Большая стирка»

Имитация действий ручной стирки под музыку.

Ох, поработали на славу, молодцы! Ты что стирал? А ты? (ответы детей). А белье то какое чистое, но мятое. Как некрасиво. Разве можно таким неопрятным ходить? Что же нам теперь делать? Правильно, нужно погладить. А как же мы будем гладить? (имитация глажения)

Детям дается установка на внимательное рассматривание сюжета по сказке: «Золушка». Каким утюгом гладила золушка? Правда, что этот

утюг был легким и удобным?

Беседа о профессии портного. Раскрою вам один маленький секрет. Мы с вами говорим, что мама гладит белье, а портные говорят, что гладят только кошку, а утюгом утюжат. А скажите какую сказку вы знаете о портных? («Храбрый портняжка») Вспомните, какая же неприятность произошла у нерадивого портного?

Дети отвечают

Как нужно пользоваться утюгом?

Дети отвечают.

Молодцы!

А какие части современного утюга вы знаете?

(ручка, корпус, носик, подошва, шнур, регулятор.)

А для чего нужны отверстия на подошве утюга?

(для отпаривания)

В конце нашего с вами занятия давайте поговорим о правилах техники безопасности при пользовании с бытовыми электроприборами.

Правила

1. Размещать электрические приборы нужно таким способом, чтобы обеспечить к штепсельной вилке свободный доступ.

2. Перед подключением электроприбора к электрической сети необходимо проверить вилку и шнур на отсутствие нарушения

изоляции.

3. При уборке электроприборов внутри или снаружи, мытье полов,

замене лампочек и устранении неисправностей их необходимо отключать от сети питания.

4. Не допускать попадания влаги и жидкости на приборы автоматики

5. Эксплуатация электроприборов запрещена в помещениях с особой

сыростью (когда потолок, стены и предметы находящиеся в помещении покрыты влагой)

Публикации по теме:

Стенгазета «Спорт — это жизнь»Стенгазета «Спорт — это жизнь» Тема: «Спорт- это жизнь». Задачи: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление,.

Бал-посвящение малышей в жизнь ДОУ Музыкальный руководитель Абдуллаева М. В. Звучит «Марш» П. Чайковского из балета «Щелкунчик». ВЕДУЩАЯ: Детский бал, шумный бал, В гости.

Час здоровья «Жизнь — это движение!» Цель: Дать возможность детям ощутить радость движения. Развивать их двигательные способности. Воспитывать чувство коллективизма, выносливость,.

Лето — это маленькая жизнь!Лето — это маленькая жизнь! Краски лета! Какие они сочные радужные, радостные. Иногда замысловатые и причудливые. Если долго любоваться красками лета, то и жизнь.

Сказка «Колобок» и реальная жизньСказка «Колобок» и реальная жизнь Смею предположить, что сказка "Колобок" из тех мест, где я родилась и живу-Лухский район Ивановской области. Эту сказку знают все с детства,.

Фотоотчет «Спорт — это жизнь»Фотоотчет «Спорт — это жизнь» Появилась свободная минутка рассказать о последнем празднике (кроме выпускного бала, который прошел совместно с моими любимыми ребятками.

Театр-жизнь!Театр-жизнь! Наш творческий коллектив совсем еще маленький. Ему всего второй год. А называемся мы-театр авторской пьесы -"Жарки".Больше года назад состоялась.

Занятие «Жизнь животных зимой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с животными леса: белка, заяц, лиса, волк, медведь, лось, кабан; 2. Конкретизировать.

«Жизнь воспитателя». Мои стихи Жизнь воспитателя по мотивам детского писателя Сергея Михалкова. В одном переулке стояли дома. В один из домов приходила Рузиля. И утром.

Жизнь замечательных детей (фотоотчёт)Жизнь замечательных детей (фотоотчёт) Доброго всем дня уважаемые коллеги!Вот и наступил долгожданный новый год, но я хотела бы вернуться в недалёкое прошлое. Мне захотелось показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Электроприбор. Жизнь утюга»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 20:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Электроприбор. Жизнь утюга»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Прибыткова (УИ 404455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД