Екатерина Прибыткова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Электроприбор. Жизнь утюга»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : 1. Закрепить знания по теме: «Электроприборы».
2. Познакомить с историей утюга.
3 Упражнять детей в диалогической речи.
4. Обогатить словарь.
5. Развивать логическое мышление, слуховое и
зрительное внимание.
Предварительная работа: Изучение литературы по теме.
Составление рассказов по теме: «Электроприборы»
Рассматривание коллекций: «Утюги»,
«Предметы старины».
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на ковре.
Этюд: «Улыбка»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Электроприбор, Жизнь утюга“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Дается положительный эмоциональный настрой на занятие. Дети
улыбаются воспитателю, друг другу. Воспитатель уточняет время года,
месяц, день недели, припоминают три месяца зимы и их
последовательность.
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим беседу по теме:
«Электроприборы». И сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадай
и назови». Если ответ правильный, то ребенок получает картинку с
изображением прибора. В толковом словаре С. Ожегова сказано, что утюг- это нагревающийся металлический прибор для глажения. Может быть электрический, чугунный (нагревается на огне, духовой (греется
изнутри горячими углями).
Давным-давно, когда еще не было вас, ваших родителей, бабушек и прабабушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они отжимали ее и тщательно
встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но старались не пересушить, чтобы легче было ее отгладить. Как отглаживали одежду? Может быть кто-нибудь догадался?
Дети высказывают свои предположения.
Гладили одежду так: клали под что-нибудь тяжелое на какое-то время или наматывали на закругленную гладкую палку, а затем разматывали.
И так несколько раз А еще накручивали одежду на валик и проводили по нему ребристой доской- рубелем, сильно нажимая. Как вы думаете, хорошо ли разглаживалась одежда?
Дети: нет.
Воспитатель: Конечно нет. На одежде много складок. Да и трудно было много раз наматывать и разматывать ее- уставали руки. Люди заметили, что одежду может разгладить тяжелый предмет, к тому же горячий и придумали угольный утюг, который назвали духовым. Сейчас объясню почему. Это была железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки. Через какое-то время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи. А духовой он потому, что им приходилось вот так размахивать или дуть в его отверстия, чтобы угольки разгорались и не давали утюгу остудиться. Как вы думаете удобен был такой утюг?
Дети: нет
Воспитатель: правильно, углями можно было обжечься, они быстро остывали, нужно было подкладывать другие. Угольки могли упасть на одежду и прожечь ее. А то и пожар мог бы начаться. Такой утюг был не очень удобен и люди придумали другой. Его сделали из тяжелого металла. Ставили этот утюг на огонь, нагревали, а потом им гладили. Но этот утюг тоже был не удобным. Тяжелый, приходилось долго ждать, пока нагреется, тоже очень быстро остывал. Человек постоянно стремился облегчить свой труд и придумал множество вещей помощников. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Самые первые такие утюги сначала нагревали, потом отключали и только тогда гладили. Затем люди придумали регулятор для изменения температуры, чтобы можно было гладить разные ткани, не боясь их прожечь. А в наше с вами время современным утюгом можно даже отпаривать вещи. Вот до чего додумался человек!
Игра: «Подумай и скажи»
Воспитатель: Закрыли глазки. Вспоминаем и называем все электроприборы, которые находятся на кухне. Мысленно переходим в комнату, какие здесь электроприборы? Называем.
Дети отвечают.
Игра: «Отгадай загадку»
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
Загадки о телевизоре, магнитофоне, холодильнике, пылесосе, лампочке, утюге.
Динамическая пауза «Большая стирка»
Имитация действий ручной стирки под музыку.
Ох, поработали на славу, молодцы! Ты что стирал? А ты? (ответы детей). А белье то какое чистое, но мятое. Как некрасиво. Разве можно таким неопрятным ходить? Что же нам теперь делать? Правильно, нужно погладить. А как же мы будем гладить? (имитация глажения)
Детям дается установка на внимательное рассматривание сюжета по сказке: «Золушка». Каким утюгом гладила золушка? Правда, что этот
утюг был легким и удобным?
Беседа о профессии портного. Раскрою вам один маленький секрет. Мы с вами говорим, что мама гладит белье, а портные говорят, что гладят только кошку, а утюгом утюжат. А скажите какую сказку вы знаете о портных? («Храбрый портняжка») Вспомните, какая же неприятность произошла у нерадивого портного?
Дети отвечают
Как нужно пользоваться утюгом?
Дети отвечают.
Молодцы!
А какие части современного утюга вы знаете?
(ручка, корпус, носик, подошва, шнур, регулятор.)
А для чего нужны отверстия на подошве утюга?
(для отпаривания)
В конце нашего с вами занятия давайте поговорим о правилах техники безопасности при пользовании с бытовыми электроприборами.
Правила
1. Размещать электрические приборы нужно таким способом, чтобы обеспечить к штепсельной вилке свободный доступ.
2. Перед подключением электроприбора к электрической сети необходимо проверить вилку и шнур на отсутствие нарушения
изоляции.
3. При уборке электроприборов внутри или снаружи, мытье полов,
замене лампочек и устранении неисправностей их необходимо отключать от сети питания.
4. Не допускать попадания влаги и жидкости на приборы автоматики
5. Эксплуатация электроприборов запрещена в помещениях с особой
сыростью (когда потолок, стены и предметы находящиеся в помещении покрыты влагой)