Елена Бешкарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Мой дом-моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор занятия : Бешкарева Елена Николаевна.
Цели:
Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают кирпичные, деревянные; многоэтажные, одноэтажные, Научить детей выделять части дома – крыша, стены, окна, крыльцо.
Расширять словарный запас.
Воспитывать чувство любви к родному городу и дому. Научить видеть его красоту. Учить соблюдать правила гигиены, воспитывать уважение к людям.
Словарь:
Жилье, жилище, неприкосновенность, порядок, беспорядок.
Материал, оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы „Мой дом-моя крепость“» размещена в разделах
Фотографии современных и старинных домов, макеты. Карточки с изображением животных, птиц и их жилищ, фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросенка», фланелеграф; «строительный материал» (мягкие модули, кубики и т. д., фломастеры, цветные карандаши.
Ход занятия:
«Мой дом – моя крепость», (рассуждения детей). Ребята, посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей).
Ни у кого нет права врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. Нельзя приходить в гости без приглашения и предупреждения. Также ни в коем случае нельзя никому открывать дверь, если ты остался один дома. И строго-настрого запрещено брать в руки спички, трогать электроприборы, подходить к печке (если она есть в вашем доме).
Ребята, давайте порассуждаем с вами на тему»Что нам стоит дом построить»
Воспитатель предлагает детям поиграть
Пальчиковая игра
Тук да тук - раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)
На двери висит замок,
(руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением домов.
Воспитатель:
Из чего он построен? (ответы детей) Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.
Игра «Будем вместе строить дом»
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту).
Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый.
(дом)
На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое.
(окно)
Треугольник видит - дом,
- Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он.
(крышей)
Прямоугольник на крыше
Буквой П. стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из.
(трубы)
Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика. (забор)
В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось.
(солнце)
Воспитатель:
- Ребята, скажите пожалуйста, как называется город, в котором мы живем? А как хорошо вы знаете свой адрес?
Игра с мячом «Назови свой адрес»
Дети должны передавать друг другу мяч и называть номера квартир,домов, названия улиц, на которых они проживают.
Воспитатель хвалит детей, которые хорошо знают свои адреса.
- Как вы думаете, для чего нужно знать свой, номер телефона, адрес, свою фамилию, имя, имена своих родителей? (Ответы детей).
Дети получают карточки с изображением жилищ животных, воспитатель спрашивает у детей:
- Кто имеет право жить в этом доме? Почему?
- Ребята, а у вас есть обязанности по дому и какие? (ответы детей.)
Да, дети могут:
- Помогать своим родным поддерживать в порядке свое жилье.
- Убирать игрушки на свои места, наводить порядок в собственной комнате.
- Убирать за собой грязную посуду, постель и т. д.
Воспитатель:
Дети, а вы любите приглашать и встречать гостей у себя дома?
Игра «Приглашение в гости»
- Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок. (Дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей).
Дети, сегодня мы с вами узнали, что в нашем городе «дома бывают разные: старинные и новые, высокие и низкие, синие и белые, кирпичные и деревянные. Всем нам нужные - живут в них люди дружные».
Наше занятие заканчивается.