Олеся Вальнева
Конспект НОД по аппликации «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Коллективная аппликация "Дома на нашей улице"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
Воспитатели: Вальнева О. П.
2013 год
пгт Ярега
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Художественное творчество»
Тема непосредственно образовательной деятельности Коллективная аппликация
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Целеполагание Цель: создание коллективной композиции домов.
Образовательные задачи:
- знакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;
- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;
- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к родному дому и поселку, умение видеть его красоту в жилых постройках;
- воспитывать навыки коллективной работы
Речевые задачи:
- пополнять словарный запас детей по теме «Улица»
Предварительная работа с детьми Целевая прогулка, рассматривание домов на нашей улице, рассматривание альбома «Ярега», конструирование.
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности Демонстрационный: картины улиц, альбом «Ярега»
Раздаточный: прямоугольники разных цветов для домов, квадраты золотого цвета для окон, клей, клеенка, тряпочка.
Методы и приемы Практические: игровое упражнение, творческое задание, пальчиковая игра
Наглядные: рассматривание альбома, рассматривание картин
Словесные: игровое упражнение, беседа
Виды детской деятельности Коммуникативная, художественно-творческая
Этапы работы
Вводная часть 1. Организационный этап.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это собака Бобик. Он так же, как и вы живет в поселке Ярега. Хотите узнать, на какой улице живет Бобик? Сейчас он покажет?
Рассматривание картин.
- Что вы видите на этой улице? (дома)
- Все ли дома одинаковые? Да, все дома разные, одни – высокие, другие – поменьше.
- А вот это здание похоже на наш детский сад?
- А вот Бобик живет в самом высоком доме, найдите его на картине. Молодцы, теперь вы знаете, где живет Бобик.
2. Мотивационно - ориентировочный этап.
- Ребята, взгляните, какую улицу нарисовал нам Бобик.
- Как вы думаете, чего не хватает на этой улице? (домов)
- Ребята, как вы считаете, мы сможем помочь Бобику дополнить картину? Как?
Основная часть 3. Поисковый этап.
Как правильно расположить дома на улице?
Из каких деталей надо составить дом?
4. Практический этап.
Дети приклеивают готовые прямоугольники (самостоятельно выбирая цвет, размер, вырезают окна, другие детали необходимые для дома. Воспитатель оказывает ндивидуальную помощь детям.
Заключительная часть 5. Рефлексивно – оценочный этап.
- Как вы считаете, мы помогли Бобику дополнить его картину?
- Да. Бобик очень рад и благодарит вас за помощь. А эту картину он дарит вам, чтобы вы помнили о нем.