Анастасия Баталова
Календарно-тематическое планирование по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы на период
20.01.23-24.01.24г
Тема «Транспорт».
Обогатить представления детей о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
Повторить правила дорожного движения.
Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом.
Продолжать учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей (в том числе и внутренних, дифференцировать и группировать разные виды транспорта.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:
Привлечь родителей к оформлению выставки различных видов игрушечных транспортных средств для обогащения предметно-развивающей среды групп.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Такой разный транспорт».
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Внести предметные и сюжетные картины с изображением видов транспорта
Иллюстрации на тему: «Водный - подводный транспорт», «»Воздушный транспорт», «Наземный транспорт», «Специальный транспорт».
Разрезные картинки для игры «Собери и расскажи».
Оборудование для дежурства по столовой, уголку природы
Альбомы «Новотроицк», «Оренбург».
Оборудование для экспериментирования
Атрибуты для с. р игр, подвижных игр
Санки, лопатки, ледянки.
Книги по теме для самостоятельного рассматривания и чтения.
Альбомы «Военная техника»
Настольные игры, пазлы, шашки, лото.
Раскраски, трафареты, шаблоны по теме.
Понедельник 20.01.24
УТРО
Утренний круг.
Беседа, разговор о транспорте (разные виды транспорта)
Задачи: Обогатить представления детей о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
Игровая деятельность Д/игра «Каждой картинке свое место», «Да – нет».
Задачи. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Индивидуальная работа упражнение Загадки о транспорте с Матвеем, Тимофеем, Викой.
Задачи. Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
Самостоятельная деятельность Обводка, трафареты, раскраски по теме «Воздушный и вводный транспорт
Задачи. Закрепить умение обводить фигуры и наносить штриховку в одном направлении.
Трудовые поручения Упражнение «Наведем порядок в группе».
Задачи. Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе.
Утренняя гимнастика комплекс Л. И. Пензулаева (январь, комплекс № 18) стр. 106
Задачи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН Игровая ситуация «Волшебная вилка»
Задачи. Закреплять умение пользоваться вилкой.
Чтение художественной литературы И. Ивин «Машины нашей улицы».
Задачи. Воспитание желания и умения слушать худ. произведения, следить за развитием действия.
Занятие № 1 Ознакомление с предметным окружением, с социальным миром «Транспорт». Специальный транспорт. (конспект)
1. Задачи: Обогатить представления детей о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
Занятие № 2 Рисование «Транспорт бывает разный» (Конспект)
Задачи. Закреплять знания о понятии «транспорт». Учить изображать отдельные вида транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
Занятие № 3 Физическая культура №18 (Л. И. Пензулаева, стр. 54)
Задачи. Учить детей метать снежки на дальность, по мишени; развивать ловкость и глазомер; прыжкам в длину с места и с разбега.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за снегом и льдом.
Задачи: Закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.
Подвижная игра «Машины и воробьи»,«Транспорт»,
Задачи. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию координации движений, умения ориентироваться в пространстве
Трудовая деятельность Уборка участка детского сада.
Задачи: Закреплять навыки работы с лопатами, учить рационально, организовывать свой труд.
Индивидуальная работа Физ. упр. «Пройти по узкой дорожке» с Катей, Дашей
Задачи. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом
Задачи. Закреплять правила безопасно поведения
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Совместная деятельность: Предварительная работа с детьми к занятию «Умные игры в добрых сказках» по теме ««Сказка о рыбаке и рыбке»
Задачи: Познакомить детей с произведением
Самостоятельная деятельность: С/р игра «Я водитель такси».
Задачи: Формировать умение детей развивать сюжет игры, играть подгруппами, распределять роли.
Индивидуальная работа Дашей, Ева С., Саша
2. Задачи. Повторить правила дорожного движения
Вторник 21.01.24
УТРО
Утренний круг.
Беседа, разговор «Водный транспорт».
Задачи. Обогатить представления детей о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
Игровая деятельность: Д/игра «Разрезные картинки», «Путаница».
Задачи. Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Индивидуальная работа с Полиной Б, Ариной. -РПИД
Задачи. Закреплять умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Самостоятельная деятельность Н/и пазлы «Большие машины», «Мозаика», геомет. фигуры, счетные палочки.
Задачи. Развивать логическое мышление, память. Закреплять умение выкладывать машины из геометрических фигур, мозаики, палочек.
Трудовые поручения: Полив и протирание листочков комнатных растений.
Задачи. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, протирать листочки.
Утренняя гимнастика комплекс Л. И. Пензулаева (январь, комплекс № 18) стр. 106
Задачи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН: Игровое упражнение «Как я выгляжу».
Задачи. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль»,
Задачи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Занятие № 1 ФЭМП № 2 (И. А. Помораева. стр 88)
Задачи. Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Занятие № 2 Парциальная программа «Умные игры в добрых сказках» С. В. Макушкина, стр. 124 «Сказка о царе Салтане». (1 подгруппа)
Задачи. Совершенствовать процессы творческого воображения и образного мышления при работе с опорой на схему. Познакомить детей с устарелыми словами: щит, шлем, палица. Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче. Воспитывать любовь к народному творчеству, к русской словесности. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе.
Занятие № 3 Музыкально – художественная деятельность
Задачи. Продолжать учить детей петь напевно, проговаривая слова песни четко
ПРОГУЛКА
Наблюдение за транспортом города в зимнее время
Задачи. Обогащать представления о видах транспорта (наземный, воздушный)
Подвижная игра «Аэродром», «Летчик»
Задачи. Упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу.
Трудовая деятельность сбор снега к деревьям.
Задачи. Прививать детям интерес к труду в природе
Индивидуальная работа Попади снежком в цель с Евой Д., Кириллом, Катей
Задачи. Развивать умение метать в цель
Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом
Задачи. Закреплять навык игры с различным материалом
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Совместная деятельность: РПИД (Е. В. Марудова стр 80) «Воздух видимый и невидимый»
Задачи: Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
Самостоятельная деятельность Д/и «Часы безопасности»
Задачи: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях на дороге.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Ксюша, Лена, Карина
Задачи. Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Среда 22.01.24
УТРО
Утренний круг.
Беседа, разговор:«Мы приехали, едем, поедем».
Задачи: Обогатить представления детей о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Повторить правила дорожного движения.
Игровая деятельность: Загадки о транспорте, Д/игра «Узнай по описанию».
Задачи. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Индивидуальная работа Скажи правильно с Тимофеем., Аленой (звуковая культура)
Задачи. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями
Самостоятельная деятельность: Рассматривания энциклопедии «Разный транспорт».
Задачи. Обогащать представления о видах транспорта.
Трудовые поручения: Дежурство по столовой.
Задачи. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.
Утренняя гимнастика комплекс: Л. И. Пензулаева (январь, комплекс № 18) стр. 106
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН Игровое упражнение «Ее величество расческа».
Задачи. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Чтение художественной литературы И. Серяков «Улица, где все спешат»;
Задачи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Занятие № 1 Развитие речи Г. А. Османова, Л. А. Позднякова «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков» (6-7лет)79стр.
Задачи. Продолжать совершенствовать диалогическую и связную, монологическую форму речи. Формировать умения вести диалог между воспитателем и ребенком, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Занятие № 2 Уроки для пальчиков Рисование посуды.
Задачи: Закрепить графические навыки детей при изображении предметов посуды по клеткам; развивать зрительное восприятие и зрительную память; закрепить умение штриховать в заданном направлении; продолжать знакомить с графическим диктантом.
Занятие № 3 Физическая культура Пензулаева стр 54
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры, повторить лазанье под шнур; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом
ПРОГУЛКА
Наблюдение: за следами на снегу, за птицами (добыча корма, поведение).
Задачи. Закреплять умения узнавать следы на снегу. Закрепить знания детей о том, как птицы зимой добывают корм. Расширить кругозор детей о поведении птиц в морозный день, используя народные приметы.
Подвижная игра: «Свободное место» /бег/,
Задачи. Учить детей быстро и легко бегать, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность Расчистка участка от снега.
Задачи. Прививать детям интерес к труду в природе.
Индивидуальная работа Рома., Арина, Сева Упражнять детей в прыжках
Задачи. Отработать с детьми правильный замах
Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом
Задачи. Закреплять навык игры с различным материалом
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Совместная деятельность: ОБЖ Беседа «Осторожно, гололед!».
Задачи: Формировать умение запоминать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.
Самостоятельная деятельность Н/и «Поиграем в шашки».
Задачи: Развивать логического мышления.
Индивидуальная работа Д/и «Каждой картинке свое место» с Ариной, Даниилом, Мироном
Задачи. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Четверг 23.01.24
УТРО
Утренний круг.
Беседа, разговор:«Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей»
Задачи. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
Игровая деятельность «Машина» игры из строительного конструктора
Задачи. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
Индивидуальная работа Отгадывание загадок о транспортес Катей., Кириллом
Задачи. Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
Самостоятельная деятельность С/р игры «Выставка машин»
Задачи. Расширять представления детей о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
Трудовые поручения Уборка в шкафчиках.
Задачи. Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках.
Утренняя гимнастика комплекс: Л. И. Пензулаева (январь, комплекс № 18) стр. 106
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН «Культура поведения за столом»
Задачи. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Чтение художественной литературы Б. Житков «Железная дорога»
Задачи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Занятие № 1 Парциальная программа «Умные игры в добрых сказках» С. В. Макушкина, стр. 124 «Сказка о царе Салтане». (2 подгруппа)
Задачи. Совершенствовать процессы творческого воображения и образного мышления при работе с опорой на схему. Познакомить детей с устарелыми словами: щит, шлем, палица. Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче. Воспитывать любовь к народному творчеству, к русской словесности. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе.
Занятие № 2 ФЭМП № 3 И. А. Помораева стр. 90
Задачи. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Занятие № 3 Музыкально – художественная деятельность
Задачи. Продолжать учить детей петь напевно, проговаривая слова песни четко
ПРОГУЛКА
Наблюдение «Транспорт нашего города»
Задачи. Обогащать представления о видах транспорта (наземный, воздушный).
Подвижная игра ««Свободное место»
Задачи: Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию ловкости, силы, быстроты, выносливости, координации движений, умения ориентироваться в пространстве
Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Задачи. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Индивидуальная работа «Кто дальше?» Мишей, Аленой
Задачи. Учить детей метать снежки.
Самостоятельная деятельность игры по желанию
Задачи. Закреплять правила поведения во время игр
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Совместная деятельность: С/р игра «Автомойка»
Задачи: Учить дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом.
Самостоятельная деятельность Кубики «Я строю автопарк, автомойку»
Задачи. Формировать устойчивый интерес к теме. Формировать творчество при создании игровой среды.
Индивидуальная работа ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте» Маша, Даша
Задачи. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом
Пятница 24.01.24
УТРО
Беседа, разговор «Как вести себя в транспорте».
Задачи. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:«Автомойка».
Задачи. Продолжать учить детей распределять роли.
Индивидуальная работа Назиля, Полина Т., Ксюша
Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Самостоятельная деятельность: Игры с строительным материалом «Строим автотрассу для машин»
Задачи. Побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний об окружающем мире;
Учить дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом.
Трудовые поручения дежурство по столовой
Задачи. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.
Утренняя гимнастика комплекс: Л. И. Пензулаева (январь, комплекс № 18) стр. 106
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН Практическое упражнение «Чистые ладошки»
Задачи. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться.
Чтение художественной литературы Сахаров «Самый лучший пароход»Дж. Родари
Задачи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Занятие № 1 Подготовка к обучению грамоте Звуки «Г-К», «К-КЬ», «Г-ГЬ». Чтение слогов (Е. В. Колесникова стр 48)
Задачи. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «Г-К» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «Г-ГЬ», «К-КЬ» Совершенствовать навык чтения. Закреплять умение определять ударный слог и ударные гласные, обозначать ударение значком. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие № 2 Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» Лыкова стр 72)
Задачи: Инициировать творческие проявления детей при создании машинок на основе готовых форм. Развивать воображение, чувство формы
Занятие № 3 Физическая культура № 20 (Л. И. Пензулаева, стр 56).
Задачи. Учить детей переброске мячей друг другу; держать равновесие при ходьбе на носках между предметами
ПРОГУЛКА
Наблюдение: за изменениями в одежде людей в зависимости от погоды (И. В. Кравченко).
Задачи. Развивать наблюдательность детей, учить обобщающим понятиям: головные уборы, обувь, верхняя одежда.
Подвижная игра «Догони» «Следопыты»
Задачи. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию ловкости, силы, быстроты, выносливости, координации движений, умения ориентироваться в пространстве
Трудовая деятельность: Посыпать дорожки песком.
Задачи. Прививать детям интерес к труду в природе
Индивидуальная работа «Подпрыгни» с Сашей, Ксюшей, Катей
Задачи. Учить попрыгивать стоя на месте.
Самостоятельная деятельность Катание на санках.
Задачи. Совершенствовать умение детей спускаться с горы вдвоем на санках, выполнять торможение
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Совместная деятельность: Итоговое занятие. Выставка рисунков «Такой разный транспорт».
Задачи: Продолжать учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей (в том числе и внутренних, дифференцировать и группировать разные виды транспорта.
Самостоятельная деятельность: С/р игра «Мы поедим на автобусе, трамвае»(по выбору детей).
Задачи. Формировать умение детей развивать сюжет игры, играть подгруппами, распределять роли.
Индивидуальная работа Матвей, Верой, Артемом
Задачи. Совершенствовать технику изображения.