Лучший педагог года

«Дом». Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Нина Антропова
«Дом». Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дом

Цель: обобщить материал по теме «Дом», обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные, развивать мышление, память.

Материал: предметные картинки: 3 гнезда птиц, одноэтажный деревянный дом, многоэтажный дом, стена, крыша, окно, дверь.

Ход занятия.

Воспитатель: на панно картинки: 3 гнезда птиц и дом. Дети, посмотрите и скажите, какая картинка лишняя?

Дети: дом

Воспитатель: Почему?

Дети: В доме живут люди, а в гнездах – птицы

Воспитатель: Правильно, скажите, а зачем людям нужны дома?

Публикация «„Дом“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Дети: В них живут

Воспитатель: Дома бывают разные. Если дом сделан из дерева, то какой дом? Посмотрите на картину и найдите этот дом.

Дети: деревянный

Воспитатель: Скажите, если дом сделан из кирпича, то какой дом?

Дети: Кирпичный

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы построить деревянный дом?

Дети: Бревна

Воспитатель: Что строят из бревен?

Дети: Стены

Воспитатель: Потом?

Дети: Крышу

Воспитатель: Затем строители прорубают окна, двери, настилают пол, потолок

Вот получился у нас большой красивый деревянный дом. (Выставляет дом)

Скажите, сколько стен в доме?

Дети: 4

Воспитатель: Для чего нужны стены?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и крыша. А для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, скажите, а сколько может быть окон?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужен пол (потолок?

Воспитатель: Давайте поиграем. Приготовили ладошки.

Физкультминутка:

На поляне дом стоит ( дети изображают дом: ставят ладони параллельно, крыша дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)

Ну а к дому путь закрыт (правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх)

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем (дети изображают дом)

Воспитатель: Дети, расскажите в каком доме вы живете, сколько комнат.

Например: «Я живу в большом доме. В доме есть стены, крыша, окна, двери. В моем доме 5 комнат»

Рассказы детей.

Воспитатель: А теперь каждый нарисует свой дом.

Давайте вспомним, какую форму имеет стена?

Дети: прямоугольную

Воспитатель: Какую форму имеют окна?

Дети: квадратную

Воспитатель: А крыша?

Дети: Треугольную

Самостоятельная работа детей. Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые большие дома! Степан, скажи, какой у тебя дом? А у Вики? Молодцы!

Скажите, что мы нарисовали? Из каких частей состоит дом? Какие бывают дома? Ответы детей. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы построим дом большой» Задачи: Обучающие: Продолжать учить выражать свои мысли полными предложениями, делить слова на слоги, предложения на слова, составлять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы по городу идём» Тема: «Мы по городу идём» Цели: - Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом». Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2014 в 21:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом». Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Антропова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД