Клинкова Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Витаминная страна»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы „Витаминная страна“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- развивать мелкую моторику пальцев.
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Материал к занятию : лук, горшочки с поддоном и землёй, палочки (лопатки, ярлычки с именем ребенка для каждого, чтоб он в будущем мог распознать свой горшочек для полива, салфетки, фартуки, лейка с водой.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал под весёлую музыку и становятся перед воспитателем.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. И гости к нам пришли, посмотрите.
- А что мы делаем, когда встречаем друг друга и гостей? Мы должны здороваться!
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Ребята скажите, а вы любите кушать? А что вы любите кушать? (Здорово….)
Но чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать нужно, кушать полезную еду, витаминную. Какие полезные продукты вы знаете? (Ответы детей) Хотите еще больше узнать об овощах и фруктах? (Да.)
Предлагаю вам отправиться в «Витаминную страну» хотите? (Да.)
Тогда подойдите все ко мне поближе, сейчас я вас пересчитаю 1,2,3,. ой слышите. что это
- Кажется, что кто-то кушает, но ведь ещё не обед, странно… а давайте заглянем вон в тот домик и узнаем кто там так громко кушает. (Да, давайте)
(Стучимся в домик, заходим, выходит Карлсон, садится перед домиком, кушает варенье, сгущёнку, чипсы, шоколадки)
- Ребята кто это? (Карлсон)
Карлсон: - Да ребята я Карлсон.
Воспитатель:- А что ж ты делаешь Карлсон?
Карлсон: - Как что? Обедаю, не видно что - ли? Вот у меня чипсы вкусные, шоколадки и варенье душистое.
Воспитатель: - Видно. Но обедать ещё рано, и обед должен быть, каким ребята? (Витаминным).
Карлсон: - А я не знал об этом, как это витаминным?
Воспитатель: Ребята, что нужно кушать на обед? (Суп)
В суп мы добавляем овощи, а в них много? (витаминов)
- Ребята давайте возьмём Карлсона с собой в волшебную страну, чтоб он тоже узнал всё о витаминах и их пользе для здоровья. (Да, давайте.)
Карлсон: - Да мне очень интересно там побывать….
- Ну, тогда подойдите ближе ко мне, у меня есть волшебный платочек — вот он!
- Когда я его накрою на наши головы, мы должны закрыть крепко - крепко глаза и дуть из-за всех сил вот так (показ)
- Готовы?
- Начнём!
(Накрыла платочком, закрыли глазки, подули)
- Ребята посмотрите вот мы и в «Витаминной стране» давайте пройдём и познакомимся с жителями этой страны, рассмотрим овощи и фрукты, и узнаем что-нибудь новое.
Из домика выглядывает Чиполлино и рассказывает о пользе овощей и фруктов, побольше о луке.
Чиполлино: От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Здравствуй Чиполино! Мы прилетели в вашу страну, чтобы узнать о пользе витаминов, ты нам поможешь?
Чиполлино: Конечно, помогу!
Чиполлино: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Воспитатель:
Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то будете здоровы.
Чиполлино: Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, Б, С!
Чиполлино: ребята я хочу, чтобы вы всегда были сильными и здоровыми, для этого нужно кушать не только вкусную еду, но и полезную. И для этого я вам дарю вот эти маленькие луковички, чтоб вы его вырастили и обязательно кушали.
Воспитатель: Большое тебе спасибо Чиполлино, мы с ребятами поняли, что витамины очень нужны человеку, а много витаминов находится в овощах и фруктах, особенно очень полезен лук да ребята? (Да.) Если мы будем есть лук, то ни одна простуда к нам не пристанет, мы всегда будим здоровые и сильные. Правильно ребята? (Да.)
- Ребята, а давайте вернёмся дамой и вырастим свой лук, чтобы всегда его кушать на обед. (Давайте)
- Говорим Чиполлино спасибо и до-свидание (СПАСИБО, ДО-СВИДАНИЕ)
(накрываю платочком, закрываем глаза, дуем)
- Вот ребята мы и снова в своей любимой стране, а вам понравилось в «Витаминной стране» (Да) и мне понравилось.
Карлсон: - Мне тоже очень понравилось, можно я с вами буду выращивать лук? Я тоже хочу кушать витамины на обед.
Воспитатель: - Вот и правильно. Но для начала мы его с вами посадим. Подходите все к столу посмотрите, что у меня для вас есть.
(Подошли к столу, для каждого подготовлен горшочек с землёй, палочка для проделывания лунки под луковичку, лук «Севок», табличка с именем ребёнка для того чтоб в будущем каждый знал свой горшочек, лейка с водичкой, фартуки, салфетки).
- Надеваем фартучки, все готовы? (Да)
Но перед тем, как мы продолжим, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка
Лук и немножко горошка. (Дети поочередно загибают пальчики)
- Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.
- Ребята обведите пальчиком луковицу, вот так (показ) вот она какая круглая.
- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите её. Какая она на ощупь. (Твёрдая)
- Какой лук на вкус? (горький).
- Горький, правильно, но очень полезный.
- Положите лук на стол.
- У луковицы есть верх (показ). Отсюда и будет расти наш зелёный лук. А вот низ луковицы — корни (показ). Покажите, где корни у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зелёный лук.
- Луковицу нужно сажать в землю Как? (корнями вниз). Давайте мы с вами приступим к посадке наших луковичек.
- Берём палочки и проделываем ямочку – лунку для лука, вот так (показ).
- Теперь берём луковичку так, что бы корни были, Где? (внизу) И сажаем её в ямочку, вот так (показ, и закапываем её.
(Дети и Карлсон, глядя на воспитателя, сажают свой лук).
- Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам нужно ещё сделать, чтобы лук вырос? (Луковицы надо поливать водой из лейки.)
- Давайте я осторожно полью ваши луковички.
Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
Воспитатель: - Ребята, а куда мы поставим лук, чтобы он у нас рос? (На подоконник ближе к солнышку.)
- Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растёт наш лук.
Карлсон: - Ой, ребята как мне понравилось сажать с вами лук, и путешествовать в «Витаминную страну», большое вам спасибо, теперь у меня есть свой лучок, обещаю за ним ухаживать, а когда вырастет, обязательно его буду кушать на обед. А можно я угощу вас своим вкусным вареньем? (Да) Вот я отдам вашему воспитателю, и вы после обеда попьёте с ним чай.
Воспитатель: Большое спасибо тебе Карлсон мы обязательно попробуем твоё угощение. Ребята скажем спасибо Карлсону (Спасибо)
Карлсон: - На здоровье! А я полечу к себе и тоже поставлю свой горшочек на поддонник. До-свидание….
- Ребята, а вам понравилось сажать лук? (Да.)
- Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? (в «Витаминной стране»)
- Чему мы с вами научились? (Сажать лук)
- А какая польза от лука? (В нём много витаминов и он убивает микробы.)
- Молодцы ребята, вы всё правильно запомнили.
- А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»
(Прощаемся, уходим.)