Приложение МААМ

Конспект занятия «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

Яна Зуева
Конспект занятия «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  миром «Насекомые»

Цель: формировать представление детей о насекомых, об их строении и пользе.

Задачи: продолжать формировать представление детей о насекомых, об их строении и пользе. Развивать зрительную и слуховую память. Развивать связную речь. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы» размещена в разделах

Материалы к занятию : иллюстрации: стадии появления насекомого, строение насекомого; предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза). Карточки к дидактической игре 4 лишний.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом!

Художественное слово

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

- Дети, о ком говорится в стихотворении  насекомых).

- Назовите каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

Сообщение темы беседы

- Сегодня на занятии мы поговорим о насекомых, их жизни.

2. Основная часть

- Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела - все это насекомые. (Воспитатель выставляет иллюстрации насекомых).

- Все насекомые жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. (Просмотр иллюстрации). Каждое насекомое, перед тем как стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать и расти, когда она вырастает превращается в куколку. Проходит время из куколки выходит бабочка.

- Теперь давайте посмотрим на картинку и узнаем из каких частей состоит тело насекомого. (Просмотр иллюстрации и рассказ по ней).

- Давайте повторим вместе – голова, грудь, брюшко и 6 лапок.

- Дети, где живут насекомые (в траве, деревьях, воде и цветах)

- Верно, они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются? ( Бегают, прыгают, летают)

- Чем питаются насекомые( цветочным нектаром, листьями растений)

- Дети, вот когда  насекомых много, это хорошо? Какую пользу они приносят? ( Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)

- Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему( переносят разные болезни, мешают спать, кусают)

- Итак, значит, насекомые бывают полезные и вредные.

- Назовите полезных насекомых? ( Бабочка, пчела, муравей)

- Какую пользу они приносят? ( пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы)

- Назовите вредных насекомых? (Муха, комар, гусеница)

- Какой от них вред? (Муха мешает спать и кусает, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

- Ещё есть насекомые которых называют хищниками – это значит, что они кушают других насекомых. Это такие насекомые как стрекоза, кузнечик, божья коровка.

- Почему нельзя трогать и обижать насекомых (они живые)

- Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? (Исчезнут и растения, погибнут птицы).

 - Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

Физминутка.

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп

Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

Мы на месте покружились, в бабочек превратились.

В поле бабочки летают

Полетели, покружились, на цветке остановились.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть игру.

Дидактическая игра «4 лишний»

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

Вопросы по содержанию:

- О чём мы говорили на занятии? насекомых).

- Из каких частей состоит тело насекомых? (голова, туловище, брюшко, 6 лапок).

- А если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Наше занятие окончено. Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 20:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Яна Зуева (УИ 3436572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД