Яна Зуева
Конспект занятия «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»
Цель: формировать представление детей о насекомых, об их строении и пользе.
Задачи: продолжать формировать представление детей о насекомых, об их строении и пользе. Развивать зрительную и слуховую память. Развивать связную речь. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Материалы к занятию : иллюстрации: стадии появления насекомого, строение насекомого; предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза). Карточки к дидактической игре 4 лишний.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Организационный момент
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом!
Художественное слово
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
- Дети, о ком говорится в стихотворении (о насекомых).
- Назовите каких насекомых вы знаете? (ответы детей).
Сообщение темы беседы
- Сегодня на занятии мы поговорим о насекомых, их жизни.
2. Основная часть
- Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела - все это насекомые. (Воспитатель выставляет иллюстрации насекомых).
- Все насекомые жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. (Просмотр иллюстрации). Каждое насекомое, перед тем как стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать и расти, когда она вырастает превращается в куколку. Проходит время из куколки выходит бабочка.
- Теперь давайте посмотрим на картинку и узнаем из каких частей состоит тело насекомого. (Просмотр иллюстрации и рассказ по ней).
- Давайте повторим вместе – голова, грудь, брюшко и 6 лапок.
- Дети, где живут насекомые (в траве, деревьях, воде и цветах)
- Верно, они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются? ( Бегают, прыгают, летают)
- Чем питаются насекомые( цветочным нектаром, листьями растений)
- Дети, вот когда насекомых много, это хорошо? Какую пользу они приносят? ( Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)
- Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему( переносят разные болезни, мешают спать, кусают)
- Итак, значит, насекомые бывают полезные и вредные.
- Назовите полезных насекомых? ( Бабочка, пчела, муравей)
- Какую пользу они приносят? ( пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы)
- Назовите вредных насекомых? (Муха, комар, гусеница)
- Какой от них вред? (Муха мешает спать и кусает, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)
- Ещё есть насекомые которых называют хищниками – это значит, что они кушают других насекомых. Это такие насекомые как стрекоза, кузнечик, божья коровка.
- Почему нельзя трогать и обижать насекомых (они живые)
- Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? (Исчезнут и растения, погибнут птицы).
- Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.
Физминутка.
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп
Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
Мы на месте покружились, в бабочек превратились.
В поле бабочки летают
Полетели, покружились, на цветке остановились.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть игру.
Дидактическая игра «4 лишний»
Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
3. Заключительная часть
Итог занятия.
Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
Вопросы по содержанию:
- О чём мы говорили на занятии? (о насекомых).
- Из каких частей состоит тело насекомых? (голова, туловище, брюшко, 6 лапок).
- А если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
- Наше занятие окончено. Вы все сегодня были молодцы!