Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Детский сад и мои друзья»

Байтанаева Акмарал
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Детский сад и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка.

Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Познакомить с внутренним расположением детского сада : групповая комната, спальня, туалетная комната и т. д.

Учить использовать «вежливые» слова в повседневной жизни.

Развивать фразовую речь и мышление.

Формировать представление детей о дружбе.

Методические приемы:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы „Детский сад и мои друзья“» размещена в разделах

Эмоциональный настрой;

Вводная беседа, загадывание загадок;

Сюрпризный момент;

Пальчиковая гимнастика;

Чтение и беседа стихотворения В. Кондратенко «Неразлучные друзья»;

Дидактическая игра «Волшебные слова»;

Анализ занятия.

Словарная работа:

Материал: кукла Арууке, слайд шоу, картинки по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Появляется Арууке. (1слайд)

Арууке: - Здравствуйте, ребята! Ой, а куда я попала!

Воспитатель: Здравствуй Арууке! А куда попала, ты узнаешь, отгадав загадку:

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут!

Арууке: Я знаю, это детский сад!

Воспитатель: Молодец, Арууке, ты правильно отгадала загадку. Я хочу вам сегодня

рассказать, что такое детский сад.

Детский сад – это большой дом, где много детей и игрушек. (слайд 2)

Там дети занимаются, играют и поют. (слайд 3)

Рано утром мамы и папы приводят в детский сад своих детей и уходят на работу. (4слайд)

Воспитатель: А сейчас я покажу Арууке и вам, ребята, что находится внутри детского сада.

Это групповая комната (слайд5)

Спальня (слайд 6)

Кухня (слайд7)

Туалетная комната (слайд 8)

Воспитатель: Арууке, а ты знаешь, кто в детском саду заботится о детях, занимается с ними и играет? Я буду загадывать загадки, а ты с ребятами отгадывать, про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно!

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это (слайд 8)

Арууке: Воспитатели. Они очень добрые и заботливые.

Воспитатель: Правильно, Арууке, к воспитателям и взрослым надо обращаться по имени и отчеству. Следующие загадка:

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет? (слайд 9)

Арууке: Это помощник воспитателя.

Воспитатель: Верно!

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (слайд 10)

Арууке: Повар.

Воспитатель: Молодец! Повара готовят вкусную и полезную пищу. Вот ещё одна загадка:

Мажет ссадинки и ранки,

Носит белый халат,

Прививки нам поставит,

И витаминкой угостит…

Кто это?

Арууке: Медсестра (слайд 11)

Воспитатель: Молодец, конечно, это медицинская сестра, она заботится о здоровье и хорошем самочувствии всех ребят.

Еще одна загадка:

Кто играет на баяне,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть (слайд 12)

Арууке: Музыкальный работник.

Воспитатель: Вот какие вы догадливые. Правильно, это музыкальный работник.

- Молодцы, все загадки отгадала.

А кто еще трудится в детском саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? (слайд 12)

Воспитатель: Директор, повар, прачка, охранник.

Вот как много людей живет в детском саду, чтобы всем было уютно, хорошо и весело.

Ребята, давайте вместе с Арууке сделаем пальчиковую гимнастику и чуть-чуть отдохнем.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и)

Девочки и мальчики (выпрямлять их)

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев)

Маленькие пальчики (обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой)

Начинай скорей считать (пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать!

Воспитатель: Вот теперь, мы можем дальше продолжать занятие. Арууке, у меня для тебя и ребят, есть очень интересное стихотворение.

Стихотворение Виктории Кондратенко «Неразлучные друзья» :

Друзей имею много я,

Они со мной везде, всегда.

Они поддержат и помогут,

И от беды они не вздрогнут.

Но есть подруга у меня

Единственная, лучшая,

Красивая, прекрасная,

Как солнце в небе ясное!

Мы – неразлучные друзья,

Куда она – туда и я.

Мы вместе в одну школу ходим,

И дни вдвоём всегда проводим.

Смеёмся и гуляем,

Мы вместе не скучаем,

Танцуем и поём, –

Нам весело вдвоём!

Она меня от бед спасает,

Мои проблемы все решает,

И я ей помогу всегда.

У нас с ней добрая душа!

Мы с той не ссоримся подругой,

И с ней мы не были в разлуке.

Она мне даст совет полезный,

Совет разумный, интересный.

Мы просто вечные друзья,

Куда она – туда и я.

Я никогда тебя не брошу,

Ты друг мой верный и хороший!

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Арууке: О дружбе.

Воспитатель: Правильно о дружбе, какое удивительное и волшебное слово дружба.

Воспитатель: Арууке, ты знаешь, что такое дружба?

Арууке: Дружба - это когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе играем, танцуем, занимаемся и помогаем.

Воспитатель: Правильно! В стихотворении автор говорит об особенной подруге…. Какая она – эта подруга? На кого или на что она похожа?

Арууке: Она красивая, прекрасная. Похожа на солнце. (слайд)

Воспитатель: Умничка! Арууке, ты хотела бы иметь много друзей?

Арууке: Конечно хочу! (слайд)

Воспитатель: Чтобы у тебя и у наших ребят, было много друзей, вы должны быть добрыми, воспитанными и знать волшебные слова. А что такие волшебные слова, вы сейчас узнаете. Игра «Угадай волшебное слово».

Воспитатель: При встрече какое слово мы говорим? (слайд)

Когда нам дарят подарки, какое слово мы говорим? (слайд)

Когда мы нечаянно пролили компот, что мы говорим? (слайд)

А когда мы просим дать поиграть игрушкой? (слайд)

Когда прощаемся, что мы говорим? (слайд)

Воспитатель: Молодцы! Вот это и есть волшебные слова. Они творят волшебство. Ребята, мы сегодня с вами узнали о волшебных словах, показали Арууке детский сад, прослушали стихотворение о дружбе. Я знаю, что вы дружные и добрые ребята!. А теперь, нам пора прощаться. До свиданья, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Детский сад и мои друзья»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 23:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Детский сад и мои друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Байтанаева Акмарал (УИ 1350529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД