Ковальчук Людмила
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет группы компенсирующей направленности «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ребята посмотрите, какую корзинку я вам принесла, давайте посмотрим, что в ней.
Достает овощи по одному называет, описывает.
- Ребята назовите одним словом (овощи, где растут овощи (на грядке).
- Ребята, у меня есть красивый мешочек, и мы сейчас с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из мешочка овощи, и называть их.
2. Игра «Чудесный мешочек».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет группы компенсирующей направленности „Овощи“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагог достает мешочек с муляжами или натуральными овощами и кладет его на стол перед детьми. Как вы думаете, что в этом мешочке? (Овощи.) Правильно. Давайте поиграем. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать и называть один овощ. Обязательно расскажите, какой ваш овощ, почему вы догадались. Дети по очереди опускают руку в мешочек и комментируют свои действия.
3. Игра «Четвертый лишний».
Педагог достает из мешочка 4 овоща (огурец, баклажан, помидор, морковь) и выкладывает их вряд на столе.
Посмотрите на эти овощи. Как вы думаете, какой из них лишний и почему? Я вам немного подскажу: обратите внимание на форму овощей.
Дети. Лишний помидор. Он круглый.
А остальные овощи какие? (Длинные) Правильно. Они вытянутые, длинные.
Педагог достает и выкладывает в ряд помидор, перец, огурец и капусту.
А какой овощ лишний теперь? Почему? Обратите внимание на цвет овощей. (Помидор он красный). А остальные овощи? (Зелёные).
4. Игровое упражнение «Нарисуй по точкам»
У каждого ребёнка на столе лежит картинка с овощем нарисованным по точкам.
- Ребята давайте обведём овощ по точкам. Что у нас получилось?
- А теперь раскрасьте овощ, как показано у вас на образце.
5. Игра «Сложи картинку»
У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображен один овощ (картофель, морковь, свекла, перец, помидор, огурец) разрезанной на несколько частей. Педагог предлагает детям собрать картинки назвать получившийся овощ.
6. Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
7. Игра «Что изменилось»
На доске картинки с изображением овощей (морковь, свекла, помидор, огурец). Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.
8 Итог.
- Ребята я предлагаю вам отправится на огород и собрать урожай.
Дети подходят к импровизированному огороду и поочередно собирают овощи, рассказывая при это какой овощ они собрали.
Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам попробовать на вкус наши овощи.
Педагог выносит блюда с натуральными овощами. Дети садятся за стол угощаются.