МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чье это перышко?»

Мария
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чье это перышко?»

МАДОУ «Детский сад № 22 «Город детства»

Конспект НОД

«Ознакомление с окружающим миром»

«Чьё это перышко»

Выполнил: воспитатель

Жукова М. С.

Московская область, д. Дрожжино

Конспект занятия

«Чьё это пёрышко?»

во второй младшей группе № 22 «Фантазёры»

Программное содержание:

1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Чье это перышко?“» размещена в разделах

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать употребления прилагательных.

4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.

5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Оборудование: пёрышки по количеству детей.

Игрушки: кошка, петушок, кукла, посудка к чаю, зёрнышки, молоко для кошки.

Словарь: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

В: А сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня, глазками смотрим на меня.

Игра-приветствие «Здравствуй, друг»(Установление эмоционального контакта).

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

(Дети выполняют действия согласно тексту.)

В: Ой, ребятки, пока мы с вами играли, я что-то вот там увидела.

Д: Дети рассматривают, говорят.

В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

Д: Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

Д: Дети играют с пёрышками.

В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

- Ребята, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

- А чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в ручке.

Игра: «По ровненькой дороже»(Музыкальная игра)

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

Д: Ответ

В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

Д: Дети гладят игрушку.

В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик

Давайте угостим котика. Что любит котик? Нальем молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.

Д: (Прощаются)

В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке (Музыкальная игра)

В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

- Кто же здесь живёт?

Д: (кукла)

В: Да, здесь кукла Таня живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.

Таня решила поиграть и перепутала всю посудку. И она просит правильно расставить посудку.

Поможем Тане?

Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).

В: А мы знаем про Таню стишок, давайте её подарим Тане. Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В: Ребята, Это Танины пёрышки?

Д: Нет.

В:. Скажем Тане до свиданья! Тогда пойдёмте дальше.

Музыкальная игра: «По ровненькой дорожке».

В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это (звуки Петуха)

Д: Петушок!

В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Д: Отвечают.

В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку (звук Кукуреку)

В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

Д: Отдают пёрышки.

В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

Д: Зёрнышки

В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.

А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…»

Петушок петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь

В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки!Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чье это перышко?»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 22:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чье это перышко?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД