Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с генеалогией «Составление родословной семьи»

Людмила Сярдина
Конспект занятия по ознакомлению с генеалогией «Составление родословной семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление родословной семьи.

Автор конспекта: воспитатель МБДОУ «Кинзельский детский сад» Сярдина Л. М.

Программное содержание:

Познакомить детей с наукой – генеалогией; формировать представление о своей родословной и умение детей составлять родословное древо своей семьи, составлять небольшой рассказ на тему «Моя родословная», развивать представления о родственных отношениях (мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, тетя, дядя, сестра, брат); о происхождении фамилии, традициях семьи. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за старшее поколение своего рода.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с генеалогией „Составление родословной семьи“» размещена в разделах

Активизация словаря: родословная, генеалогическое древо, род, родословие, реликвия.

Планируемые результаты: ребенок активно взаимодействует с взрослым и сверстниками, знает и определяет родственные отношения, называет членов семьи по имени и отчеству.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: словесные (беседа, чтение стихотворений, загадка); наглядные (рассматривание фотографий членов семьи, иллюстраций на тему «Семья»).

Подготовка к занятию:

Материал: плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме «Семья»;

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; чтение художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками о семье, родственных отношениях.

Индивидуальная работа с Настей С. в правильном расположении фотографий, с Алешей С. в составлении предложений о членах своей семьи.

Ход занятия:

Организационный момент

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята, послушайте загадку

Бабка, старый дед и внучка, мышка, кот, собака Жучка – вместе все меня смогли вытянуть из – под земли.

Что это за сказка? Назовите, кто тянул репку? Почему герои сказки смогли вытянуть репку? (ответы детей)

Послушайте стихотворение

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья…

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (ответы детей)

- А что написано о семье в словаре Ожегова? (чтение определения семьи в словаре) Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей)

Да, сегодня мы будем не только говорить о своей семье, о своих родственниках, но и составлять свою родословную. Дети рассматривают фотографии членов своей семьи.

Кто знает, что такое родословная? (выслушиваем предположения детей)

Сообщение воспитателя. У каждого из вас есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. А что предшествовало вашему появлению на свет и отчего ваша жизнь складывается так, а не иначе? (предположения детей)

Это все из истории твоей семьи. В прошлом вашей семьи можно найти много интересного и полезного. Семейные истории, это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки, прадедушки - это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

Сейчас мы с помощью кружков определим, кто относится к вашему роду, а кто нет (зеленый кружок поднимаем, если относится к вашему роду; красный кружок – если не относится) Детям предлагаются слова: бабушка, соседка, тетя, дядя, кошка, брат, сестренка, собака, младший брат, племянник, аквариумные рыбки, сосед, мама, соседский мальчик, папа.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Игровое упражнение

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (ответы детей)

А каких родственников мы еще не назвали? (ответы детей)

Все родственники могу быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическое древо». Как вы думаете, что это такое? (предположения детей)

Генеалогия – это наука о родословной человека. А как вы думаете, для чего нужна родословная человеку? (ответы детей) Легко ли составлять родословную? (ответы детей)

Составление генеалогического древа.

- Дети, посмотрите, на это красивое дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху – маленькие. А внизу – большие.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама

В серединке я как раз

Сколько будет вместе нас? (трое)

- Я покажу вам родословное древо моей семьи. (рассказ воспитателя о членах своей семьи)

- А сейчас вы будете выращивать своё семейное дерево, но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику и отдохнем.

1, 2, 3, 4, кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, Дружок и я,

Вот и вся моя семья.

(дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи)

- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь вы будете рассказывать о своей семье.

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Возникло ли у вас желание продолжать составлять родословную своей семьи? Дома вместе с родителями попытайтесь продолжить составлять родословную, пользуясь вот этой памяткой (раздаю детям, а когда работа будет закончена, мы с удовольствием послушаем.

Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Моя родословная» (воспитатель зачитывает). В каждой семье есть люди, которыми нужно гордиться? А в вашей семье есть такие родственники (выслушать ответы детей). Также, ребята, в каждой семье есть вещи, предметы, которые являются реликвией семьи. Они дороги для семьи не в материальном аспекте, а дороги, потому что связаны с историей семьи. Это может быть старая шкатулка, подсвечник или любая другая вещь, важная для семьи, нескольких поколений. Расскажите, есть ли в вашей семье такая вещь? Выслушиваем ответы детей.

Сообщение Морозовой Саши о реликвии своей семьи.

Итог занятия. Ребята, что сегодня на занятии мы с вами делали? Что нового вы узнали? (ответы детей) Чему вы научились? Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семейное древо (Г. Дядина)

Чудесное дерево есть у меня.

Оно мне — семья,

И оно мне — родня.

На дереве этом

До старческих лет

Гнездился мой прадед,

А также мой дед.

Мой папа на нем научился взлетать

И смог настоящею птицею стать!

И, как в колыбели, со мной до утра

На дереве этом

Качались ветра.

А листья трезвонили,

Как бубенцы, когда у меня

Появились птенцы…

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес!» Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя Бурятия» Конспект «Моя Бурятия» по ознакомлению с окружающим Воспитатель: Спиридонова Н. Н. Программное содержание: Расширить знание детей о родном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОСЕНЬ» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение за сезонными изменениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Заколдованный лес» Цель: Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о рыбах. Продолжать учить детей выделять характерные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» Тема «Птицы». Беседа о домашних птицах. Чтение рассказа «Петушок с семьёй» К. Д. Ушинский Цель: 1. Расширять знания детей о домашних птицах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» Тема «Мебель» Программное содержание. Учить детей строить из конструктора мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Задачи: • сформировать первоначальное представление детей о космосе, Солнечной системе, ее строении, о том, как осваивает космическое пространство,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что в мешке» Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека (рукотворного мира), другие созданы природой (природного мира).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» Цель: закрепление и углубление знаний детей деревьев наших лесов. Задачи: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с генеалогией «Составление родословной семьи»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 11:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с генеалогией «Составление родословной семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сярдина (УИ 386814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД