МААМ-картинки

«Лексическая тема «Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Надежда Баранникова
«Лексическая тема «Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Овощи»

Тема: «Урожай в огороде»

Задачи:

1. Уточнять представления детей об овощах. Продолжать формировать у детей умение устанавливать соотношение между описанием и предметом.

2. Продолжать расширять у детей представления о овощах, их вкусах и способах выращивания.

3. Учить сопоставлять целостное изображение предмета с его частям.

4. Улучшать моторику рук через нарезание твердых предметов.

5. Воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности.

Словарь: урожай, овощи, огород, грядка, растёт

Темочки:

Оборудование: корзина с овощами натуральными, миски с овощами соломкой, карточки с изображение нарезных и цельных овощей, макет огорода с грядками (с изображением как растут вощи, натуральные мытые огурцы и помидоры, пластиковые миски, ножи, вилки, салфетки, фартуки и поварские колпаки.

Ход игры:

1. Организационный момент

Раздается стук в дверь.

-Ребята, вы слышите звук?

Кто это к нам стучится?

Появляется заяц-игрушка.

Зайчик приветствует детей. Дети здороваются.

-Зайчик, как хорошо, что ты пришел к нам в гости. Расскажи пожалуйста нам с ребятами какие овощи растут в огороде.

2. Основная часть

-Для того, чтобы мы с вами познакомились с овощами, Зайчик приготовил для нас загадки, попробуем их отгадать?

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук).

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Он — на грядке возле дома, он хрустящий и зелёный. Овощ, правда, молодец — наш полезный… (огурец).

На грядке круглая растёт, осенью на стол придёт. В салаты, в щи и в голубцы, нету просто ей цены. (Капуста)

-Отлично, все загадки отгадали. За это Зайка угощает нас вкусными и полезными овощами.

Педагог достает макет огорода с овощами и грядками и корзину с овощами на стол.

- Ребята, посмотрите, это морковь. Он вытянутая, оранжевого цвета, выросла она на грядке, под землей.

-Давайте мы теперь ее попробуем.

-Морковка хрустящая, твердая и сладкая.

-Давайте мы теперь посмотрим, как растут на грядках огурцы. Они растут уже не в земле, а на небольших кустиках.

-Теперь мы с вами их попробуем.

-Какие они на вкус?

(Так продолжаем по каждому овощу)

-Умницы, теперь мы с вами передохнем и поиграем.

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки. (движения по тексту)

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В ленках маленьких не густо

Рассадили мы капусту. («сажают»)

Лето все она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь. (руки через стороны вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками).

-Молодцы!

-Ребята, посмотрите какое отличное задание нам предлагает Зайчик, он принес с собой карточки на которых изображены овощи в разрезе, мы же с вами сможем угадать что это за овощи?

(Карточки с разрезом овощей показываются детям, а дети угадывают что это за овощ изображен и показывают карточку с его цельным изображением)

-Молодцы, вы отлично справились с таким сложным заданием, а перед следующим нам нужно разогреть наши ручки.

-Слушайте мои слова, и повторяйте движения.

Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

-Мы с вами хорошо позанимались сегодня, вы настоящие знатоки осеннего огорода! Давайте теперь все в месте приготовим салат из огурчиков и помидорчиков для нашего друга Зайчика.

(Детей одевают в фартуки и колпачки, выдают пластиковые ножи и с помощью взрослых дети нарезают овощи для овощного салата, а затем его дегустируют)

3. Итог занятия

Педагог обобщает материал, изученный на занятии.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лексическая тема «Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 05:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лексическая тема «Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баранникова (УИ 1610297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД