Надежда Баранникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Овощи»
Тема: «Урожай в огороде»
Задачи:
1. Уточнять представления детей об овощах. Продолжать формировать у детей умение устанавливать соотношение между описанием и предметом.
2. Продолжать расширять у детей представления о овощах, их вкусах и способах выращивания.
3. Учить сопоставлять целостное изображение предмета с его частям.
4. Улучшать моторику рук через нарезание твердых предметов.
5. Воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности.
Словарь: урожай, овощи, огород, грядка, растёт
Оборудование: корзина с овощами натуральными, миски с овощами соломкой, карточки с изображение нарезных и цельных овощей, макет огорода с грядками (с изображением как растут вощи, натуральные мытые огурцы и помидоры, пластиковые миски, ножи, вилки, салфетки, фартуки и поварские колпаки.
Ход игры:
1. Организационный момент
Раздается стук в дверь.
-Ребята, вы слышите звук?
Кто это к нам стучится?
Появляется заяц-игрушка.
Зайчик приветствует детей. Дети здороваются.
-Зайчик, как хорошо, что ты пришел к нам в гости. Расскажи пожалуйста нам с ребятами какие овощи растут в огороде.
2. Основная часть
-Для того, чтобы мы с вами познакомились с овощами, Зайчик приготовил для нас загадки, попробуем их отгадать?
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук).
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Он — на грядке возле дома, он хрустящий и зелёный. Овощ, правда, молодец — наш полезный… (огурец).
На грядке круглая растёт, осенью на стол придёт. В салаты, в щи и в голубцы, нету просто ей цены. (Капуста)
-Отлично, все загадки отгадали. За это Зайка угощает нас вкусными и полезными овощами.
Педагог достает макет огорода с овощами и грядками и корзину с овощами на стол.
- Ребята, посмотрите, это морковь. Он вытянутая, оранжевого цвета, выросла она на грядке, под землей.
-Давайте мы теперь ее попробуем.
-Морковка хрустящая, твердая и сладкая.
-Давайте мы теперь посмотрим, как растут на грядках огурцы. Они растут уже не в земле, а на небольших кустиках.
-Теперь мы с вами их попробуем.
-Какие они на вкус?
(Так продолжаем по каждому овощу)
-Умницы, теперь мы с вами передохнем и поиграем.
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки. (движения по тексту)
Мы пололи огород,
Поливали огород.
В ленках маленьких не густо
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето все она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки через стороны вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками).
-Молодцы!
-Ребята, посмотрите какое отличное задание нам предлагает Зайчик, он принес с собой карточки на которых изображены овощи в разрезе, мы же с вами сможем угадать что это за овощи?
(Карточки с разрезом овощей показываются детям, а дети угадывают что это за овощ изображен и показывают карточку с его цельным изображением)
-Молодцы, вы отлично справились с таким сложным заданием, а перед следующим нам нужно разогреть наши ручки.
-Слушайте мои слова, и повторяйте движения.
Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
-Мы с вами хорошо позанимались сегодня, вы настоящие знатоки осеннего огорода! Давайте теперь все в месте приготовим салат из огурчиков и помидорчиков для нашего друга Зайчика.
(Детей одевают в фартуки и колпачки, выдают пластиковые ножи и с помощью взрослых дети нарезают овощи для овощного салата, а затем его дегустируют)
3. Итог занятия
Педагог обобщает материал, изученный на занятии.