Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в путешествие»

Наталья Филиппова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: обучающие: обобщить знания детей о транспорте, предметах личной гигиены, предметах быта. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, закреплять умения соблюдать правила безопасности;

развивающие: формировать умение анализировать ситуацию, выбирать наиболее оптимальное решение;

воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и сопереживания.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Собираемся в путешествие“» размещена в разделах

Материал к занятию:

• разрезные картинки с изображением транспорта;

• предметные картинки с изображением предметов: палатка, книга, часы, фотоаппарат, компас, плавательный круг, шезлонг, чемодан, фляжка, подводная маска и ласты, бутылка с газированной водой, очки от солнца, видеокамера, веревка, аптечка, телевизор;

• картинки формата А4: рюкзак, чемодан, сумка;

• карточки для игры «Найди свою группу» с изображением различных видов транспорта;

• 5 картонных полосок длиной 15 см и шириной 3 см со схематическим изображением на них самолета, вертолета, поезда, машины, автобуса;

• иллюстрации с изображением города с большой высоты (или слайд презентации).

• Картинки с изображением людей, которые: путешествуют, отдыхают на пляже, делают покупки в магазине, гуляют в парке.

Ход занятия:

Часть 1. Собираемся в путешествие.

Игра «Собери рюкзак»

- Сегодня мы с вами будем собираться в путешествие. Вместе с нами в путешествие будут собираться наши друзья доктор Айболит и Таня с Ваней. Что надо для того что бы отправится в путешествие? (Надо собрать вещи и выбрать транспорт, на котором мы будем путешествовать)

Для начала разобьемся на две команды.

На одном из столов разложены разрезные картинки с изображением различных транспортных средств (наземный транспорт). У каждой картинки «рубашка» своего цвета. Все картинки лежат «рубашками» кверху. Дети получают задание взять по фрагменту картинки (можно по 2 -3 фрагмента одного цвета) и подойти с ними к столу, помеченному тем же цветом, что и «рубашка» картинки.

После того, как картинки собраны, дети называют, к какому виду транспорта относятся собранные картинки и продолжают работу в подгруппах.

Сначала каждая команда должна выбрать, куда она будет складывать вещи. Командам предлагается три больших картинки с изображением рюкзака, сумки, чемодана. Дети должны посовещаться и выбрать, куда удобнее складывать вещи, отправляясь в путешествие. Далее команды должны собрать вещи, которые надо взять с собой в путешествие.

В процессе игры у детей возникает затруднение – взять можно только 5 предметов, а хочется больше.

Дети должны обсудить проблему командой и принять решение. (Далее на основе предлагаемого ниже материала педагог проводит беседу с детьми, используя презентацию).

-Первыми выполнила задание команда под номером 1. Теперь проверим, насколько вы все правильно собрали вещи. Я заметила, что у вас была проблема, как выбрать только 5 необходимых вещей, ведь их намного больше. Сначала давайте проверим, с чем наши команды отправятся в путешествие? (Сумка, рюкзак или чемодан). Обращаемся к презентации и выясняем, что в путешествие удобнее отправляться с рюкзаком. (Дети должны объяснить, почему) (Рюкзак удобнее, т. к. мы не знаем, куда мы отправимся. С рюкзаком удобнее, руки будут свободные, легче нести вещи на плечах, чем в руках и т. п.)

Теперь подумаем, какие вещи необходимы путешественнику? Как это определить? (Сколько нужно вещей, мы не знаем.) обращаемся к презентации.

-Подумайте, что обязательно должен взять человек в путешествие? Есть и пить он должен? (Да, конечно, тогда нам нужна фляжка для воды).

- А почему не бутылка? (Она может разбиться, и ее не удобно носить, а фляжку пристегнул, и все).

-Что еще может ожидать путешественника? Как ему узнать, правильно ли он идет или уже заблудился? (Ему нужен компас – он показывает дорогу.)

-Совершенно верно. А когда наступает ночь и путешественник должен отдохнуть после дальнего пути, что ему поможет? (Палатка)

-Если путешественник поранится в дороге, что ему пригодится? (Аптечка)

-Вот видите, четыре предмета мы уже положили. Кто меньше всего сделал ошибок? Вот у нас уже намечается победитель. Самое сложное – решить, без какого еще предмета не обойтись. Для начала уберем то, что лишнее. (Шезлонг – большой, а посидеть можно и на пеньке. Плавательный круг – какой это путешественник, если он плавать не умеет)

-У нас осталось пять предметов: книга, часы, ласты, маска и фотоаппарат. И время надо знать, и река может по дороге встретится, и почитать надо, и сфотографировать. Для того чтобы решить эту задачу, давайте вспомним про путешественника Афанасия Никитина. Почему его считали самым первым путешественником России? (Он написал обо всем, что видел в книге).

Значит, путешественник обязан с собой иметь то, чем можно записать или сфотографировать то, что он увидел. Вдруг его ждет в путешествии великое открытие! А это значит (что мы берем с собой фотоаппарат.)

- Конечно, другие вещи тоже необходимы, но без фотоаппарата или камеры современного путешественника трудно представить. Посмотрим, есть ли кто-то, справившийся с заданием без ошибок. (Если есть, то надо наградить команду победителей; если нет, то нужно сказать, что в следующий раз они обязательно победят).

- Скажите, пожалуйста, а почему путешествовать очень опасно? (Можно пораниться, упасть). Что мы взяли для таких случаев? (Аптечку). Я предлагаю поиграть вам в игру «Помоги товарищу».

Физкультминутка «Помоги товарищу».

Дети строятся в колонну и идут друг за другом, огибая воображаемые «препятствия». Достаточно одного круга вокруг группы.

-Представьте, что в путешествии поранился ваш товарищ. Возьмите по мягкой игрушке. Это ваш раненный друг. Вы несете его на руках, а я буду говорить, какие препятствия встречаются вам на пути. Вы должны преодолеть все препятствия и не уронить своего товарища. Приготовились! Начали! Лужа, камень, низкая ветка дерева, ручеек, канава и пр. Молодцы, все раненные спасены!

- Теперь еще одно задание для вас. Посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, на каких картинках люди путешествуют, а какие остаются на месте. Кого можно назвать путешественниками, а кого нет? (Детям предлагаются картинки с изображением людей, как путешествующих, так и просто отдыхающих на пляже или совершающих покупки в магазине).

Ну вот, вещи собраны, осталось выбрать транспорт.

Часть 2. Выбираем транспорт.

Путь предстоит не близкий. На чем же мы доберемся до места?

Игра «Найди свою группу».

Детям предлагается взять картинки с изображением разного вида транспорта.

- Внимательно посмотрите на свою картинку и картинки своих товарищей и подумайте, на какие группы вы можете разделиться в зависимости от назначения ваших транспортных средств.

- Расскажите, какие группы у вас получились. Почему вы объединились в эти группы? Какое назначение выполняют ваши транспортные средства. (Воздушный, водный и наземный).

Как вы думаете, какой из этих видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость?

-Какой медленнее?

- Какой самый медленный?

Предложить детям разложить полоски с изображением транспорта по мере убывания скорости.

-Подумайте, как сделать так, чтобы по длине полосок можно было догадаться, где большая, а где меньшая скорость? Самая большая скорость будет обозначена самой длинной полоской.

- Какая полоска должна быть самой длинной? Правильно, та, на которой изображен самолет. Оставим ее такой, какая она сейчас.

- Какая полоска будет следующей по длине?

- Что имеет самую большую скорость, движется быстрее всего после самолета? Правильно вертолет. Сделаем эту полоску немного короче (отрезаем 2 см). Таким образом, укорачиваются все остальные полоски.

Представьте, что мы отправляемся в путешествие прямо сейчас.

- Какое сейчас время суток? (Утро).

На каком виде транспорта мы можем отправиться? (ответы детей)

-Если мы сядем в поезд, то приедем на место ночью, а это неудобно.

-Чем нам лучше воспользоваться? (Самолетом.)

-Объясните, почему вы так думаете. Самолет имеет большую скорость, чем поезд, и поэтому мы окажемся на месте гораздо раньше.

- Кто из вас уже летал на самолете?

- Кто ведет самолет? (Пилот, штурман.)

- Кого называют хозяйкой самолета? (Стюардесса.)

Представьте, что мы летим с вами на самолете. Посмотрите вниз (на экран). Что вы видите? Демонстрация вида города с небольшой высоты, чуть позже – с высоты гораздо большей.

-Что изменилось?

-Почему мы перестали различать дома и видим только огоньки? (Потому что мы смотрим на них с большого расстояния.)

-А, что мы увидим, если поднимемся еще выше? (Облака.)

Что бы полет не показался долгим, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай транспорт».

Воспитатель загадывает различные виды воздушного транспорта. Средство передвижения может быть, как реальным, так и сказочным. Команды должны отгадать задуманное, задавая водящему определённые вопросы:

• Сказочное или настоящие?

• Имеет ли крылья?

• Имеет ли пропеллер?

• Есть ли двигатель?

• Где хранится или отдыхает в свободное от полетов время?

Подведение итогов.

- Ребята, можете ли вы теперь назвать предметы, необходимые в путешествии? (Дети называют). Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Скажите, пожалуйста, а чем путешественник отличается от обычного отдыхающего? (Он открывает что – то новое, рассказывает об этом другим людям, специально выбирает для путешествия места малоисследованные места, что бы узнать что там).

- Что же ребята, вещи собрали, транспорт выбрали, а куда мы с вами отправимся, вы узнаете на следующем занятии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в путешествие»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 12:01
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД