Елена Рыбникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей с нарушением слуха Тема «Овощи — фрукты» (1 г. о.)
Цель :Ознакомление и расширение знаний об овощах и фруктах.
Задачи:
- Формировать представление детей об овощах и фруктах :
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей с нарушением слуха по теме „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду;
- Активизировать активный и пассивный словарь;
- Развивать внимание, мышление, память;
Оборудование: натуральные предметы (муляжи) овощей и фруктов : помидор, огурец, морковь, лук, яблоко, груша, банан, лимон; картинный материал: помидор, огурец, морковь, лук, яблоко, груша, банан, лимон.
Речевой материал: помидор, огурец, морковь, лук, яблоко, груша, банан, будем играть, будем говорить, будем слушать, будем отдыхать, привет, пока, что мы делали, верно, неверно.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Взрослый здоровается с ребенком (предъявляет табличку)
ПРИВЕТ
Затем взрослый предъявляет еще одну табличку и проговаривает её вместе с ним:
БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ.
II. Знакомство с овощами (фруктами).
Взрослый берет заранее подготовленные овощи (картинки) по одному. Показывая овощ (картинку) ребенку, говорит:
Табличка
ПОМИДОР
Огурец
ЛУК
МОРКОВЬ
И просит ребенка повторить вместе с ним: “Помидор”
Кладет помидор на стол и под него табличку.
! Такая работа проводится со всеми овощами (фруктами).
III. Физкультминутка.
Инструкция: ребенок выполняет по показу взрослого.
БУДЕМ ОТДЫХАТЬ.
Пройдите к иконке “Физкультминутка 2.3”, пройдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=pfxokcEd_o8&list=PLmBLb1TzzKSR-qVAexHdw7Mx8D0dnKA_1
Мы шли - шли - шли,
Лук (помидор, яблоко) нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять. (маршируют, руки на поясе)
(наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен)
(маршируют)
(наклонились, левой рукой достали носок правой ноги)
IV Игра «Верно-неверно».
Взрослый показывает табличку и говорит:
Будем играть.
Затем достает картинки с изображением овощей (достаточно 3-х) по одному, называет их вместе с ребенком и подкладывает под каждый предмет табличку.
ПОМИДОР ОГУРЕЦ ЛУК
Затем просит ребенка закрыть глазки и в этот момент меняет 2 картинки (или таблички). Когда ребенок открывает глаза, спрашивает, указывая на картинки и таблички: «Верно?».
Таблички
ВЕРНО
НЕВЕРНО
Игра проводится несколько раз.
V. Игра “Разрезные картинки (2 - 3 части)”
Инструкция: Распечатайте картинки в двух экземплярах. Второй экземпляр разрежьте на 2(3) части.
Взрослый показывает ребёнку картинку с целостным изображением. Затем такую же картинку, разрезанную на части, говорит:
Табличка
СОБЕРИ
! Такая работа проводится со всеми картинками.
VI. Игра “Парные картинки”
Инструкция: Распечатайте картинки. Разрежьте их пополам.
Затем раскладывает перед ребенком один набор картинок овощей, называя их. Затем он показывает картинку из второго набора и просит ребенка найти такую же у себя и назвать.
! Такая работа проводится со всеми картинками.
VI. Итог.
Взрослый берет табличку и спрашивает у ребенка:
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ?
Взрослый помогает ответить ребенку, используя табличку:
МЫ ЗАНИМАЛИСЬ.
Взрослый хвалит ребенка, показывая табличку:
МОЛОДЕЦ.
И говорит, предъявляя табличку
ПОКА.
Просит ребенка повторить вместе с ним “ПОКА. ”