Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с народной игрушкой «Путешествие в страну сказок»

Анна Шольтис
Конспект занятия по ознакомлению с народной игрушкой «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закреплять знания о русском народном творчестве (устном и декоративно-прикладном)

• Закреплять умение рисовать знакомые элементы узора (колечки, точки, горошины, круги, прямые линии).

• Упражнять, в умении видеть красоту и своеобразие в изделиях дымковских и филимоновских мастеров.

• Развивать внимание, ориентировку в пространстве, зрительную память, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с народной игрушкой „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• Воспитывать уважение к русской национальной культуре, и интерес к народным промыслам.

Материалы:

• Карточки с элементами узора дымковских и филимоновских мастеров

• д/и «Запомни и нарисуй»

• листы бумаги, формат А-4, цветные и клеящие карандаши, трафареты дымковских игрушек, формата А-3.

Ход занятия

Дети проходят в группу и рассаживаются на места.

Раздается стук в дверь, и в группу приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло необычное письмо.

Хотите знать, кто его нам прислал? Вскрываем конверт.

Что же там написано?

Воспитатель открывает письмо и читает:

«Дорогие ребята, приглашаю вас в страну сказок. Царь велел мне к ярмарке изготовить народные игрушки. Находится наша страна далеко, попасть туда трудно.

Мне нужна ваша помощь. А, чтобы вам легче было добраться – посылаю вам карту путеводную.

Василиса Премудрая»

Воспитатель: (Воспитатель с детьми рассматривают конверт, на котором изображена «Царевна-лягушка»)

- Дети, из какой сказки пришло к нам письмо? (Из сказки царевна-лягушка)

- Как вы узнали? (ответы детей)

- А кто помнит, за что отец превратил Василису в лягушку? (ответы детей)

- Какие задания выполняла Василиса? (ответы детей)

- Какие народные игрушки мы можем смастерить сами (Дымковские, филимоновские).

- Как же их делают? (лепят из глины, а потом раскрашивают)

Воспитатель: - Ну, что отправимся в гости к Василисе Премудрой? Да!

- Только, на чем мы можем отправиться в страну сказок? ( варианты детей: поезд, ковер-самолет, и. т. д.)

- Вот мы и оказались в сказочном лесу… Давайте посмотрим карту, чтобы узнать куда же нам дальше идти. Смотрите, здесь что-то написано…

«Направо пойдете – чудо-дерево найдете,

Налево пойдете – речку перейдете,

Прямо пойдете – чудо найдете».

Воспитатель: - Надо искать чудо-дерево.

Давайте внимательно посмотрим направо, может, там увидим чудо-дерево.

(подходим с детьми к чудо-дереву и рассматриваем его)

- Что же на этом дереве необычное? (на нем и листочки, и цветы, и яблоко, и еще картинки с узорами)

- А, на этом листочке что-то написано:

«Правильно узоры филимоновские отберёте,

Дорогу дальше вы найдёте…

Потом яблочко румяное возьмите, по дорожке покатите.

Куда яблочко покатится – туда и вам идти…»

(Проводится игра «Отгадай роспись» - дети отбирают картинки только с филимоновскими узорами.) Во время выполнения задания воспитатель просит рассказать, почему дети думают, что эти карточки именно с филимоновскими игрушками

(узор состоит из полосок)

- Ну, теперь давайте яблочко покатим – пусть дорогу дальше нам покажет…

Воспитатель: - Яблочко наше остановилось. В чем дело? (берём яблоко в руки, рассматриваем; яблоко раскрывается, а в нем письмо.)

«Дорогу дальше вы найдете,

если песенку споёте…»

Воспитатель: - А давайте споём про дымковские игрушки.

Ритмодекламация на тему

«Д ы м к о в с к и е и г р у ш к и»

(под музыку песни «Эх, Самара – городок!»)

1. Дым идет их труб столбом Круговые движения правой рукой

Точно в дымке все кругом Круговые движения левой рукой

Голубые дали – Прикладываем руку «козырьком» и смотрим вдаль

Дымкою назвали!

Вот она какая - игрушка расписная! - 2 раза Пружинка: мальчики – руки на поясе, девочки - полочкой

2. Мы из глины вас слепили, Имитация лепки

Белой краскою покрыли. Имитация рисования сверху-вниз

Очень ловко справились. Хлопки в ладоши

Высохнуть оставили. Дуем на раскрытые ладошки

3. Вот колечки и полоски Имитация рисования

Петушки и водоноски, Имитация «петушка», и «водоноску»

И лошадка, и индюк Имитация «Лошадка», «Индюшок»

Ловко получились вдруг! Хлопки в ладоши

Вот она какая - игрушка расписная! - 2 раза Пружинка: мальчики – руки на поясе, девочки - полочкой

После исполнения ритмодекламации дети находят шкатулку и открывают её.

«Здесь найдете для работы вы листки, карандаши.

Как запомните узоры – так рисуйте от души.

Потом по бревнышкам пройдете и в страну сказок попадёте…»

Дети запоминают узоры на картинке и рисуют их по памяти.

Воспитатель: Ребята, что нам дальше делать?

Дети: По камешкам идти.

Воспитатель: Но, нужно идти аккуратно, наступать только на камушки, иначе можно утонуть в речке.

Дети идут по «бревнышкам», их встречает Василиса Премудрая.

Василиса: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Василиса: - Добро пожаловать в страну сказок. Как вы быстро пришли мне на помощь.

- Вы почти со всеми заданиями справились. Не могли бы вы мне помочь. Я много что умею делать: и готовить, и шить. Только вот игрушек для ярмарки мне одной столько не успеть сделать. Поможете?

Дети: Да.

Василиса: Я вам приготовила игрушки, украсьте их дымковскими узорами. Только для работы нам надо разбиться на три команды.

Дети украшают трафареты дымковских игрушек заранее приготовленными элементами, составляют из них узор и наклеивают на трафарет. Украшая тем самым изображение дымковской игрушки.

Работа выполняется под фонограмму народных мелодий.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает советом, напоминает способы работы, и. т. д.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.

Василиса: А за то, что вы пришли ко мне в гости и помогли мне. Примите от всех жителей сказочной страны пряники печатные и сушки ароматные. И приходите ко мне на пир.

Воспитатель: Спасибо Василиса Премудрая! До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: чтение художественной литературы, коммуникация.

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой» Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой_матрешкой» Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Формировать эмоциональную.

Конспект открытого математического занятия в средней группе «Путешествие в страну Сказок» .

Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Ребята, а давайте поприветствуем наших гостей: Слеметсіздерме онатар-Здравствуйте, гости дорогие.

Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: закрепить знание.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка. Задачи. Познание:.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Конспект по приобщению детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой «Матрешка» Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой. Воспитывать у детей чувство любви к русским.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы. Воспитатель мини-центра: Костина Валентина Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с народной игрушкой «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 19:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с народной игрушкой «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шольтис (УИ 114651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД