назарова елена
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы.
Тема: «Воздух».
Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
Задачи:
дать представление о том, что воздух есть вокруг и внутри нас, без которого мы жить не можем; воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, легкий, а также дать представление о том, что ветер – движение воздуха;
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы „Воздух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
формировать интерес к экспериментированию.
развивать мышление, речь, память, интерес к познавательной деятельности;
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование:
полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
воздушные шары (по количеству детей);
мыльные пузыри (по количеству детей);
бутылочки с трубочкой с конфетти (по количеству детей);
апельсин;
емкости с водой (по количеству детей);
игрушки резиновые (по количеству детей).
Ход занятия
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Ребята сегодня на занятии мы будем изучать воздух и его свойства. Где же он находится, как его можно увидеть, ощутить.
Ребята, скажите,пожалуйста, а кто же все это может изучать?
Ребята, а вы знаете,кто такие ученые? А вам хотелось бы стать учеными?
И я очень хочу.
Ребята, скажите, а где же изучают, исследуют ученые? (лаборатории)
Давайте превратимся ненадолго в ученых.
Но прежде, чем превратиться в ученых, нам нужно вспомнить правила поведения в лаборатории.
Сейчас все вместе повторяем слова:
Вокруг себя мы обернемся раз, два, три
Вперед немножечко пройдемся раз, два, три
И в лаборатории окажемся.
Мы теперь не девочки, мы теперь не мальчики, мы теперь не воспитатели, мы теперь ученые.
Проходите в нашу лабораторию.
Посмотрите, какую лабораторию я для вас приготовила, посмотрите, как я ее оформила.
Чем же я ее оформила? (шарами)
Правда, красиво, но почему-то один шарик вялый, грустный. Что же нужно сделать, чтобы он стал веселым?
Правильно, надуть его.
Давайте с вами поможем шарику стать веселым и надуем шарики.
Подходите, берите шарики.
Но прежде чем надуть шарики вспомним правило надувания шариков.
Пробуем мы же ученые, не у всех сразу получается. У Ученых ведь тоже не сразу получается, они пробуют, испытывают и только после этого получают какой – то результат.
Господа ученые, а как же из маленького шарика получился такой веселый шарик?
А как воздух попал в шарик?
Давайте наберем воздух : глубоко вдохнем носиком, а ротиком выдохнем, еще раз.
А теперь вдохнем еще раз и закроем рукой нос и плотно закроем рот.
Что произошло?
Почему вы открыли нос и рот?
Да господа ученые нам даже несколько секунд тяжело без воздуха. Мы без воздуха жить не можем.
Господа ученые мы сделали первое научное открытие. Подскажите какое? Что произошло?
Внутри нас есть воздух и без воздуха мы не можем жить. Это нужно отметить в нашей схеме.
Господа ученые, скажите, вокруг нас есть воздух? Мы можем его поймать? Давайте попробуем. Не получается? Что же нам поможет поймать воздух?
Поймать воздух нам помогут пакеты. Разбирайте пакеты, будем ловить воздух. Кто поймал воздух?
Посмотрите, сколько воздуха мы поймали. На что же теперь похожи наши пакеты?
Господа ученые, внимательно посмотрите на пакет, давайте руку закроем пакетом. Что вы видите? У воздуха, есть какой-нибудь цвет?
Какой можно сделать вывод?
Воздух не имеет цвета, он бесцветный.
Давайте занесем это в нашу схему. Это наше второе открытие.
Господа ученые делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте немного поиграем. Что это у меня в руке? (мыльные пузыри)
Что находится внутри мыльных пузырей?
Давайте под музыку поиграем с мыльными пузырями.
Господа ученые давайте продолжим наше исследование.
Подойдите к столу, перед вами бутылочки с конфетти. Но прежде чем начать работу давайте вспомним, что мы определили?
Мы определили, что воздух внутри нас. А теперь подуем в трубочки. Что происходит?
Конфетти двигается. А кто же заставил двигаться?
А мы можем сами почувствовать движение воздуха?
Это мы сейчас проверим. Перед вами листочки бумаги вам нужно сделать веер. А теперь подуйте веером в лицо. Что вы почувствовали?
Какие еще предметы приводят воздух в движение?
Где еще мы можем наблюдать движение воздуха?
На прогулке наблюдаем мы движение воздуха : зимой пар изо рта, качаются деревья крутится вертушка, бегут облака.
Господа ученые скажите, пожалуйста, с помощью чего они движутся?
Что же получается?
Ветер приводит воздух в движение. Вот еще одно научное открытие : ветер- движение воздуха. Давайте занесем это в нашу схему.
Господа ученые, скажите, воздух имеет запах? Понюхайте его. Глубоко вдохните, выдохните. Что-нибудь почувствовали?
А мы сейчас проверим.
Возьмите корку апельсина, помните ее. Что вы чувствуете?
Как вы думаете: это воздух пахнет или апельсиновая корка издает такой аромат? Значит какой можно сделать вывод: воздух передает запах и мы его чувствуем, а сам воздух запаха не имеет. Это еще одно наше открытие. Давайте занесем это в нашу схему.
Господа ученые, мы немножечко устали воздух дружно изучали. А теперь пора нам дружно отдохнуть.
Раз - руки вверх махнули
И притом вздохнули
Два, три нагнулись, пол достали
На четыре- прямо встали!
И сначала повторяем
Воздух сильно мы вдыхаем
Три наклона выдох дружный
Но колени гнуть не нужно
Чтобы ручки не устали
Мы на пояс их поставим
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики!
А теперь пора продолжить!
Перед вами емкость с водой и коробочки, одна из них пустая, а другая наполнена водой. Давайте попробуем положить их в воду. Что происходит? Почему одна коробочка тонет, а другая нет?
Какой можно сделать вывод: воздух легче воды.
Какие еще предметы есть, в которых есть только воздух.
Перед вами резиновые игрушки. Возьмите резиновые игрушки, опустите в воду. Что происходит? Вспомните, летом вы купаетесь на речке, используя надувной круг, с помощью которого вы не тонете, потому что внутри находится только воздух. Но если в надувной круг попадет вода, вы можете утонуть. Поэтому на речке мы купаемся только под наблюдением взрослых.
Какой можно сделать вывод: воздух легче воды.
Давайте занесем это в нашу схему. Это наше еще одно открытие.
Господа ученые, приглашаю вас к нашей доске.
Посмотрите, какие открытия мы сегодня сделали. Расскажите о каждом.
1. Воздух внутри нас и без него мы жить не можем.
2. Воздух не имеет цвета, бесцветный.
3. Ветер – движение воздуха.
4. Воздух не имеет запаха, но способен передавать его.
5. Воздух легче воды.
Уважаемые господа ученые, ваши опыты показали, что такое воздух и определили свойства воздуха. За ваши открытия я хочу присвоить вам звания «Юный ученый» и вручить вам медали.
А теперь пора возвращаться в детский сад.
Повторяем слова:
«Вокруг себя мы обернемся раз, два, три
Вперед немножечко пройдемся раз, два, три
Вот вы снова в детском саду.
Молодцы все были очень активными и внимательными, справились со всеми заданиями. Вам понравилось быть учеными? Что вам больше всего запомнилось?
Всем спасибо за работу.
Используемая литература:
1. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», Санкт- Петербург «Детство- Пресс», 2011 г.
2. Н. А. Рыжова «Воздух- невидимка», Москва, 1998 г.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие -СПб: Детство –Пресс, 2009 г.