Наталья Туйгунова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе
Тема: «Мир комнатных растений»
Программное содержание: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать растения по внешнему виду.
Материал: комнатные растения по программе и возрасту, фартуки, лейки, лопатки для рыхления, игрушечный цветок, медали.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: работа в уголке природы, рассматривание иллюстраций, комнатных растений.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково приветливо улыбнёмся. А сейчас давайте настроимся на наше занятие и проведём небольшую зарядку.
Тренинг «Зарядка бодрости»
Мои ушки слышат всё(дети гладят ушки)
Мои глазки видят всё(дети гладят глаза)
Я вдыхаю аромат цветов (дети делают вдох)
-Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на мои вопросы, рассказывать.
Сюрпризный момент в группу «приходит» засохший грустный цветок и приносит письмо от Карлсона. Воспитатель читает письмо. И воспитатель предлагает цветку остаться на занятии и послушать, как дети нашей группы учатся ухаживать за цветами.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)
- Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.
- Многие комнатные растения хорошо пахнут. У каждого растения есть своё название.
- Это растение называется фиалка узумбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, у фиалки есть листья, стебель и корень, цветы. Листья округлой формы, тёмно- зелёного цвета, толстенькие, опущенные, у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий.
- Какого цвета цветы фиалки (ответы детей)
- Правильно цветы бывают разного цвета (воспитатель показывает фиалки с разными цветами).
Воспитатель: - А что необходимо растению для роста (ответы детей)
Воспитатель показывает детям карточки – схемы.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух и, обязательно, нужны: забота, нежность и любовь.
- Ребята, а вы хотели бы стать красивыми цветами?
Физкультурная минутка «Я растение»
- Присядьте и закройте глаза. Представьте себя, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот, добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно начинают подниматься). Листья поднимаются к свету (дети поднимают руки вверх). Растение чувствует себя хорошо (дети опускают руки). А теперь откройте глаза. Вам понравилось быть цветами? (ответы детей)
Воспитатель: - А какое наступило время года? (ответы детей)
- Правильно, весна. Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растение нужно обильно поливать. Я вам предлагаю, одеть фартуки, взять необходимый инвентарь и приступить к работе (дети вместе с воспитателем рыхлят землю, протирают листья, поливают).
Воспитатель: - Давайте, снова встанем в круг и вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и, что узнали нового? (ответы детей)
Правильно, мы узнали, как ухаживать за комнатными растениями, что нужно для роста растения, из каких частей состоит растение. Вы все сегодня отвечали и рассказывали правильно. И посмотрите на нашего гостя (игрушечный цветок, он выпрямился, повеселел и стал таким красивым. Я думаю, что если мы будем ухаживать за нашими комнатными цветами, то они будут у нас самые красивые.
Воспитатель дарит всем детям медали в виде цветов.