Татьяна Пряхина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Насекомые»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Расширять представление о насекомых (бабочке, стрекозе, пчеле, муравье, божьей коровке).
Задачи:
Образовательные: Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;
Уметь находить насекомых и называть их;
Развивающие: Различать виды насекомых, называть их.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, просматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг – это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы угадайте, о каких насекомых я буду говорить.
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это.
(Бабочка)
Воспитатель: Бабочка -это не животное, не птица, не растение. Это насекомые. Повторим ребята язычком.
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Насекомых очень много. Они разные.
Послушайте загадку:
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом (муравей)
Дети: Муравей.
Воспитатель: Да. Это тоже насекомое.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это (Божью коровка)
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: А вот еще загадка.
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед.
Дети: пчела.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза)
Воспитатель: Ребята, это все насекомые!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.
"Божьи коровки"
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим!
подвижная игра «Жук»
В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.
Дети свободно двигаясь по поляне, поют вместе с воспитателем:
- По дороге жук – жук, по дороге черный
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него, вот какой проворный.
(Присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)
- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения,
Крылышками замахал (встают, делают махи руками)
Весело запрыгал (прыгают на месте,
Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)
По дороге жук, жук, по дороге черный,
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)
- Птичка (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в ещё одну игру «Игра в слова».
(На «поляне» расположены муляжи насекомых : стрекоза, муравей, бабочка, пчела).
Воспитатель: Я называю слова, а вы бежите к тому насекомому, которому подходит данное слово.
Слова: муравейник, зелёный, надоедливая, мохнатый, звенит, паутина, красная спинка, улей, рой, большие глаза, хвоинки, порхает, нектар, стрекочет, летающий цветок и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, как называются все эти маленькие существа?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Как их зовут?
Дети: Стрекоза, божья коровка, пчела, бабочка, муравей.
Вы очень хорошо знаете насекомых.
Воспитатель: Ребята, замечательная у нас получилась прогулка. Спасибо за прогулку!