Елена Сушко
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.
Чтение сказки «Три медведя».
Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные:
– познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе, Чтение сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
– развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;
– учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.
Воспитательные:
– воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Развивающие:
– развивать память, внимание
Материалы:
Книжки с прочитанными ранее сказками, книжка со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке.
Ход занятия.
1. Организационный момент
– Ребята, вы любите сказки? (Да)
– Сегодня я приготовила для вас выставку книжек со сказками, которые мы с вами уже прочитали и разыгрывали по ролям.
– Подойдите ко мне. Эта книжка с какой сказкой? (Колобок).
– Как вы догадались? (На книжке нарисован колобок)
Воспитатель показывает несколько книжек, а дети угадывают название сказки.
– Ребята, сегодня мы будем читать очень интересную сказку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте про кого она.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети отгадывают (медведи).
Воспитатель: Скажите, почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
– Ребята, вы догадались в какой сказке рассказывается про медведей? («Три медведя».)
2. Рассказывание сказки воспитателем
Рассматривание иллюстраций на слайдах в последовательности содержания сказки.
3. Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (похлопать в ладоши).
4. Беседа с детьми по содержанию сказки
– Ребята, о ком эта сказка? (О трех медведях и Маше);
– Что случилось с Машей в лесу? (Она заблудилась);
– Куда пришла Маша в лесу? (К домику);
– Чей был домик? (Трех медведей);
– Почему медведей не было дома? (Они ушли гулять);
– Как звали медведей, которые жили в домике? (Мишутка, Настасья Петровна и Михайло Потапыч);
– Что увидела Маша в домике? (Большой стол, у которого стояли три стула);
Что стояло на столе? (Три миски);
– Из чьей миски похлебке показалась Маше самой вкусной? (из Мишуткиной);
– Почему сломался у Мишуки стульчик? (потому что Маша на нем качалась и сломала);
– В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);
– А почему она уснула именно в Мишуткиной кроватке? (Потому что она была маленькая и оказалась Маше в пору);
– Машенька уснула и в это время медведи возвратились из леса. Ребята, понравилось медведям, что Маша хлебала их похлебку, сломала стульчик? (Нет, они были недовольны);
– Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»);
– Почему он так закричал? (Он испугался);
– Что сделала Маша? (Она выскочила и убежала).
– Ребята, а как вы думаете хорошо поступила Маша? (Нет, нельзя было качаться на стульчике. Маша поступила не хорошо. Нельзя входить в чужой дом без приглашения, трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стульчик).
Дети делают вывод, что надо вести себя культурно и тебе всегда будут рады.
4. Игра «Эмоции»
Воспитатель просит показать веселых медведей, удивлённых медведей, сердитых медведей. (На полу круги с ушками со схематическим изображением эмоций медведей).
5. Заключение
В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу.