Наталья Кириченко
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (заучивание стихотворения)
«Белые стихи»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей, подготовительной группе
(заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц)
МБОУ Сосновская НШ
Подготовила: Кириченко Н. К.
Ноябрь 2018 г.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (заучивание стихотворения)» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с
опорой на план - схему.
Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
Упражнять в умении подбирать однокоренные слова,
слова - антонимы.
Развивать речь, воображение, способность к наблюдению.
Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам, прививать
любовь и бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: наблюдения в природе, словесные игры «Скажи наоборот», «Ласковое слово». Знакомство с писателем Сергеем Михалковым и его творчеством.
Оборудование и материал: книга, карточки – схемы, сюжетные картинки «Зимние забавы», карточки с птицами, снежинки с разными эмоциями, магнитная доска.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас в очередной раз, на занятии присутствуют гости. Давайте покажем, какие вы уже большие, как вы умеете внимательно слушать, думать и отвечать на вопросы.
Интересно вам, чем мы сегодня будем заниматься? Тогда начнём, слушайте мою загадку:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Я склеена и сшита,
Без дверей, но закрыта.
Кто меня открывает –
Многое узнает. (книга)
Правильно – книга. Я приготовила для вас волшебную книгу.
Прежде чем её открыть, ответьте на вопросы:
Нужны ли человеку книги?
Для чего людям книги?
Что мы читаем в книгах?
Кто пишет книги?
Каких писателей вы знаете?
С каким писателем вы недавно познакомились?
Хочу вас познакомить с отрывком из стихотворения Сергея Михалкова, называется стихотворение
«Белые стихи»
Снег кружиться, снег ложиться
Снег, снег, снег,
Рады снегу зверь и птица
И конечно человек
Рады серые синички,
На морозе мёрзнут птички.
Выпал снег, упал мороз
Кошка лапой моет нос
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки
Понравилось ли вам стихотворение?
О чем рассказывается в нём?
Какое бы вы дали название этому отрывку? Почему?
Давайте попробуем это стихотворение выучить, и вы сможете дома рассказать его своим родным.
Что может помочь выучить стихотворение? (картинки)
А где же нам их взять? Давайте обратимся за помощью к волшебной книги. На первой страничке для вас задание:
1 задание «Назови ласково»
Снег – снежок, зима – зимушка, мороз – морозец, снежинка - снежиночка
2 задание «Что общего?»
- Рассмотрите эти картинки, что делают на них дети и скажите, что общего у этих картинок?
1) дети строят снежную крепость
2) дети лепят снеговика
3) дети играют в снежки
4) мальчик катается с горки
5) мальчик упал в сугроб
6) дети чистят снег
7) девочка делает снежного ангела
ОБЩЕЕ – СНЕГ
3 задание «Ассоциации»
Улыбка – радость, гнездо – птица, лес – звери, дом – человек.
4 задание «Назови птиц на букву «С»
Сорока, скворец, синица, сова, снегирь.
5 задание «Скажи наоборот»
Низкий куст – высокий дом,
Горький перец – сладкий сахар,
Легкая снежинка – тяжелый камень,
Медленная черепаха – быстрый конь,
Тёмная ночь – светлый день,
Жаркое солнце – холодный мороз.
6 задание «Угадай животное»
По картинкам (усы, хвост, лапа, молоко, мышка, «Мяу») дети угадывают животное - кошку
7 задание «Какой?»
Снег – холодный, солнце – яркое, ветер – сильный, лужа – мокрая, снежинка – красивая
Вот мы и справились со всеми заданиями. Давайте, теперь разложим карточки в нужном порядке. Я вам буду читать строчку из стихотворения, а вы выкладывайте нужные картинки.
Теперь послушайте ещё раз стихотворение, но при этом рассматривайте картинки и пытайтесь запомнить его. (воспитатель читает стихотворение, дети рассматривают картинки – схемы)
А теперь давайте изобразим это стихотворение жестами
Физминутка:
Снег кружиться, снег ложиться - покружиться
Снег, снег, снег, - присесть
Рады снегу зверь и птица – показ звериных когтей и птичьих крыльев
И конечно человек – хлопки, указать на себя пальцем
Рады серые синички, - помахать «Крылышками»
На морозе мёрзнут птички. – изобразить холод
Выпал снег, упал мороз – упасть на пол
Кошка лапой моет нос – имитирующие движения
У щенка на черной спинке – погладить друг друга по спине
Тают белые снежинки – расставить пальцы обеих рук, сжать руки в кулаки.
Давайте вместе попробуем прочитать стихотворения с помощью картинок (дети вместе с воспитателем читают стихотворение, опираясь на картинки)
Может есть желающие попробовать прочитать стихотворение (дети (2-3 ребенка) самостоятельно читают стихотворение, опираясь на картинки)
Итог: из волшебной книги выпадают снежинки (с улыбкой и без)
- Ребята, вспомните, как прошло наше занятие, понравилось ли оно вам? Трудно ли вам было справляться с заданиями, выучить стихотворение.
Выберите снежинку, которая соответствует вашему настроению после занятия
(дети выбирают снежинку и проводят самооценку)