Ширкова Дарья Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворение К. И. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения;
2. Развивать умение рассказывать о поступках героев, произошедших с ними событиях с опорой на вопросы воспитателей;
3. Воспитывать интерес к стихотворениям.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: презентации, мультфильм.
Предварительная работа: рассматривание картинок книги «Федорино горе».
Словарная работа: Федора, животные, посуда
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход:
Вводная часть:
1. Мотивирование к занятию:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- С добрым утром ребята, сегодня мы с вами познакомимся с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».
Основная часть:
-Ребята, а хотите узнать что это за стихотворение?
-Тогда слушайте.
-Понравилась ли вам сказка?
- Какое настроение у вас вызвало это стихотворение и почему?
5. Анализ произведения.
-Мы с вами уже прочитали сказку. Скажите, о чем эта
сказка?
(О том, как убежала посуда. О том, как бабушка не мыла посуду и она от нее убежала.
О том, как бабушка уговаривала посуду вернуться и посуда все-таки вернулась).
-Для кого и для чего была написана эта сказка?
(Для детей и взрослых, которые не любят мыть посуду. Для всех, кто не любит убираться в квартире.
-А кто персонажи в этой сказке? (Федора, животные, посуда.)
-Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку, а сейчас мы с вами посмотрим мультфильм.
Заключительная часть:
-Ребята, с каким произведением мы с вами сегодня познакомились?
- Как мы с вами читали эту сказку?
- Что вам больше понравилось читать сказку или смотреть мультфильм?
- Хорошо, молодцы ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
-Мы с вами в следующий раз так же познакомимся с другими сказками.