Елена Маркелова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой).
Закреплять знания об овощах.
Обогащать словарь детей словами прилагательными: большая, желтая, вкусная, сладкая.
Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение и героев сказки в иллюстрациях и игрушках.
Методы и приемы:
1 словесные: вопросы и беседа.
2 наглядные: показ и рассматривание иллюстраций.
3 игровые: разыгрывание сказки «Репка».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте, Сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Материал: театр «Репка», оборудование для посадки, семена репы.
Организация детей по подгруппам.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Продолжительность занятия 10-12 минут.
Ход занятия : дети сидят полукругом.
Воспитатель: «К нам в гости обещался кто-то прийти (стук в дверь, входит Бабушка - рассказушка под р. н. музыку, танцует)».
Б. Р. «Здравствуйте, ребята».
Дети: «Здравствуйте».
Б. Р. «Я Бабушка - Рассказушка к вам в гости пришла и сказку с собой принесла. А вы сказки любите?»
Дети: «Да».
Б. Р. «Я люблю слушать сказки, а еще больше рассказывать. Прежде чем рассказать, я загадаю вам загадку. Круглая, желтая, сладкая в огороде растет, дедушку ждет».
Дети: «Репа».
Б. Р. «Правильно репа. Сегодня я не только расскажу, но и покажу. Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно (бабушка рассказывает сказку и показывает ее на фланелеграфе). Понравилась сказка?»
Дети: «Да».
Б. Р. задает детям вопросы:
1 Кто посадил репку? (дед)
2 Дед один ее тянул? (нет)
3 Кто ему помогал? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
4 Они радовались, когда вытянули репку? (да)
Б. Р. А сейчас я предлагаю провести разминку.
Ф. минутка. «Репка».
В огород мы пойдем (шагаем,
Овощей наберем (наклоны).
В огороде нашем
Нет репки краше (разводы в стороны).
Круглый бок, желтый бок (показываем)
Сидит на грядке колобок (приседаем).
Врос он в землю крепко.
Тянем - потянем и вытянули (постепенно выпрямляемся и тянемся вперед).
Б. Р. Хорошо мы с вами поиграли. А вам интересно узнать, как сажают репу?
Дети: «Да».
Б. Р. «Идем дружно в огород, и вы понаблюдаете, как я буду сеять семена репки
(дети с бабушкой идут в огород, где она рассказывает и показывает, как сажают семена репки. Капаем землю, бороним, сеем семена. Засыпаем землей и поливаем водой)».
Б. Р. «Вы с воспитателем будете ухаживать за репкой, поливать и сорняки убирать. И вырастит она большая-пребольшая, как в нашей сказке. А сейчас мне пора уходить, меня другие дети в гости ждут. Хочу вас угостить пирогом, чтобы меня не забывали и почаще в гости звали (Б. Р. уходит, а дети идут в группу пить чай с пирогом)».