Такленок Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рукавичка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему : «Рукавичка». Средняя группа
Цель: закрепление знаний детей об украинской народной сказке «Рукавичка».
Задачи:
1. обучать детей ответам на вопросы по содержанию сказки;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Рукавичка“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. активизировать в речи детей прилагательные (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, косолапый,коричневый);
3. обучать детей пересказу с помощью мнемо-таблицы;
4. развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие.
Материалы и оборудование:
варежка; мольберт, магниты, мнемо-таблица по сказке "Варежка", картинки с главными героями сказки (мышка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, игрушка собака, простые карандаши для каждого ребенка, листочки с заданием "Лабиринт рукавичка".
Ход занятия.
1. мотивационный момент
Воспитатель: Сегодня я шла в детский сад и нашла на дороге. А что я нашла угадайте!
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей шерсти тонки.
Как гулять-так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять?
Ответы детей: рукавичка.
Воспитатель: Вам не чего не напоминает рукавичка?
Да, мы с вами читали сказку "Рукавичка".
Чья это сказка? Кто её написал?
Ответы детей: украинская народная сказка.
Воспитатель: давайте вспомним, что произошло с рукавичкой? Чья же она? Откуда на дороге появилась рукавичка? А в этом нам помогут картинки.
2. Рассказ по мнемо-таблице.
Как начинается сказка?
Что произошло дальше?
Дети рассказывают сказку по мнемо-таблице.
Воспитатель: ребята, а сказка "Рукавичка" на какую русскую народную сказку похожа?
Ответы детей: на сказку "Теремок"
Молодцы! Так старались, что устали! Давайте немного отдохнем.
3. Физминутка:
Мишка вылез из берлоги, повороты влево, вправо
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: потягивание, руки вверх
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, повороты головой
Головой медведь крутил
Наклонился взад-вперед наклоны
Вот он по лесу идет ходьба на месте
Ищет мишка корешки, наклоны, имитация - собираем корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки
Наконец медведь наелся поглаживание живота
И на бревнышко уселся садятся на стульчики
4. д/и. "Какой бывает?"
Мышка- серенькая, маленькая, шустрая, пушистая, мягкая.
Зайчик – серый, белый, быстрый, трусливый, косой.
Лиса – рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая
Волк – серый, зубастый, злой, страшный, большой
Лягушка – зеленая, маленькая, мокрая, холодная
Медведь – косолапый, огромный, коричневый
Воспитатель:
Наша варежка осталась
Без хозяина, беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё леса.
Что же делать рукавичке?
Воспитатель: Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина? А для этого нужно выполнить задания!
5. д/и. "Найди пару рукавичке!"
Дети ищут пару своей рукавичке.
6. д/и. " Залатай дырочку"
Любимые рукавички носят долго, от этого они рвутся. Давайте залатаем дырочки на наших рукавичках.
7. д/и. "Лабиринт"
Нашей рукавичке нужно помочь найти дорогу в сказку. Для этого нужно провести линию от стрелочки к снежинке.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями.
Слышится лай собаки: Гав – гав- гав!
Воспитатель: ребята, кто это? Это наверное собачка по запаху вернулась за нашей рукавичкой.
Воспитатель вносит собаку.
Воспитатель: и правда, это собака. Смотрите у собаки что-то на шее! Что это? Это рисунки нашей рукавички. Мы с вами их позже раскрасим.
8. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку?
Как сказка называлась? («Рукавичка»)
Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед).
Какие задания вам понравилось выполнять? (Ответы детей).
Какие были трудными? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие окончено. А с собачкой и рукавичкой можно немного поиграть. А затем они отправятся обратно в сказку к деду.