Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рукавичка» для средней группы

Такленок Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рукавичка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему : «Рукавичка». Средняя группа

Цель: закрепление знаний детей об украинской народной сказке «Рукавичка».

Задачи:

1. обучать детей ответам на вопросы по содержанию сказки;

Темочки:

2. активизировать в речи детей прилагательные (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, косолапый,коричневый);

3. обучать детей пересказу с помощью мнемо-таблицы;

4. развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие.

Материалы и оборудование:

варежка; мольберт, магниты, мнемо-таблица по сказке "Варежка", картинки с главными героями сказки (мышка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, игрушка собака, простые карандаши для каждого ребенка, листочки с заданием "Лабиринт рукавичка".

Ход занятия.

1. мотивационный момент

Воспитатель: Сегодня я шла в детский сад и нашла на дороге. А что я нашла угадайте!

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонки.

Как гулять-так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять?

Ответы детей: рукавичка.

Воспитатель: Вам не чего не напоминает рукавичка?

Да, мы с вами читали сказку "Рукавичка".

Чья это сказка? Кто её написал?

Ответы детей: украинская народная сказка.

Воспитатель: давайте вспомним, что произошло с рукавичкой? Чья же она? Откуда на дороге появилась рукавичка? А в этом нам помогут картинки.

2. Рассказ по мнемо-таблице.

Как начинается сказка?

Что произошло дальше?

Дети рассказывают сказку по мнемо-таблице.

Воспитатель: ребята, а сказка "Рукавичка" на какую русскую народную сказку похожа?

Ответы детей: на сказку "Теремок"

Молодцы! Так старались, что устали! Давайте немного отдохнем.

3. Физминутка:

Мишка вылез из берлоги, повороты влево, вправо

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: потягивание, руки вверх

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, повороты головой

Головой медведь крутил

Наклонился взад-вперед наклоны

Вот он по лесу идет ходьба на месте

Ищет мишка корешки, наклоны, имитация - собираем корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся поглаживание живота

И на бревнышко уселся садятся на стульчики

4. д/и. "Какой бывает?"

Мышка- серенькая, маленькая, шустрая, пушистая, мягкая.

Зайчик – серый, белый, быстрый, трусливый, косой.

Лиса – рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая

Волк – серый, зубастый, злой, страшный, большой

Лягушка – зеленая, маленькая, мокрая, холодная

Медведь – косолапый, огромный, коричневый

Воспитатель:

Наша варежка осталась

Без хозяина, беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё леса.

Что же делать рукавичке?

Воспитатель: Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина? А для этого нужно выполнить задания!

5. д/и. "Найди пару рукавичке!"

Дети ищут пару своей рукавичке.

6. д/и. " Залатай дырочку"

Любимые рукавички носят долго, от этого они рвутся. Давайте залатаем дырочки на наших рукавичках.

7. д/и. "Лабиринт"

Нашей рукавичке нужно помочь найти дорогу в сказку. Для этого нужно провести линию от стрелочки к снежинке.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями.

Слышится лай собаки: Гав – гав- гав!

Воспитатель: ребята, кто это? Это наверное собачка по запаху вернулась за нашей рукавичкой.

Воспитатель вносит собаку.

Воспитатель: и правда, это собака. Смотрите у собаки что-то на шее! Что это? Это рисунки нашей рукавички. Мы с вами их позже раскрасим.

8. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку?

Как сказка называлась? («Рукавичка»)

Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед).

Какие задания вам понравилось выполнять? (Ответы детей).

Какие были трудными? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие окончено. А с собачкой и рукавичкой можно немного поиграть. А затем они отправятся обратно в сказку к деду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рукавичка» для средней группы
Опубликовано: 8 мая 2021 в 06:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рукавичка» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Такленок Ольга (УИ 1595650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД