Анастасия Владимировна Смокачева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ В. Бианки «Купание медвежат» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Возрастная группа: младшая (3-4 года)
Цель: познакомить с содержанием рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Задачи: формировать умение слушать рассказ, запоминать действующие лица, сюжет; формировать умение отвечать на вопросы, анализировать; развивать связную речь, восприятие; повторять звукоподражание.
Демонстрационный материал: игрушка медведицы, иллюстрации к рассказу.
ХОД
1 часть
-Ребята, послушайте загадку:
Живет в берлоге он в лесу,
Пугает волка и лису,
Любит ягоды и мед,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Рассказ В, Бианки „Купание медвежат“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Косолапо он идет. Кто это? (медведь)
-Верно, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Давайте поздороваемся с медведем. (Здравствуй, медведь)
-Это медведица. Она мама двух малышей-медвежат. Как вы думаете, она любит своих малышей? (да)
-Сейчас мы с вами это и узнаем. Давайте посадим медведицу рядом с нами, она хочет, чтобы мы послушали интересный рассказ про нее. Он называется «Купание медвежат». Его написал Виталий Бианки.
Проведение словарной работы в процессе чтения (до чтения). Чтение рассказа. Показ и рассматривание иллюстраций «Купание медвежат».
-Какие вы молодцы! Очень внимательно слушали рассказ. Давайте немного отдохнем. Вставайте возле стульчиков.
Физминутка
Мишки по лесу гуляли,
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так.
Дети садятся на места.
2 часть
-Присаживайтесь на стульчики. Медведица хочет проверить, внимательно ли вы слушали рассказ.
1. Как называется рассказ?
2. Кто увидел медведицу и медвежат?
3. Куда от испуга залез охотник?
4. Чего испугался охотник? (уточнение, что испугался «треск сучьев»; подвести к тому, что медведи большие и тяжелые, когда они ходят по лесу, то ветки под ними ломаются и трещат)
5. С кем шла медведица?
6. Куда шла медведица и медвежата?
7. Все ли медвежата хотели купаться в реке?
8. Понравилось ли медвежатам купаться?
9. Охотник так и остался сидеть на дереве или все-таки спустился и отправился домой?
10. В начале мы с вами задали вопрос «Любит ли медведица своих малышей-медвежат?». Теперь, послушав рассказ, ответьте на этот вопрос: Любит ли медведица медвежат? (уточнить почему, как это проявляется)
11. Умываться и купаться важно только медведям или нам (людям) тоже? Почему?
-Ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы и старались! Медведице тоже понравилось! Теперь она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ней? (да)
-Для этого нам нужно вспомнить, какие звуки издают медведи? (р-р-р)
-Верно.
Подвижная игра «Мишка, Мишка, хватит спать!»
3 часть
-Понравилось вам играть с медведицей? (да)
-У вас хорошее настроение? (отличное)
-Медведица рада, что пришла к нам в гости, поделилась таким чудесным рассказом и поиграла с нами! А теперь ей пора возвращаться к своим малышам-медвежатам! Давайте попрощаемся с ней. (до свидания)