Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Елена Вахрушева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Воспитатель: Мы считаем дружно: «Раз!».

В небе месяц вдруг погас.

Посчитаем дружно: «Два!».

Разгорается заря.

Посчитаем дружно: «Три!».

– Ясно солнышко, гори!

… Утро начинается –

Дружба не кончается!

Звучит музыка и звук моторчика. В группу вбегает Карлсон.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Чтение рассказа В, Осеевой „Волшебное слово“» размещена в разделах

Эй, ребята вы меня узнали? Я Карлсон.

Карлсон: Я очень люблю путешествовать по крышам домов. Я люблю веселиться и кушать варенье. А чего это вы тут сидите? И куда я вообще попал?

Воспитатель: Карлсон, ты прилетел в детский сад. Здесь мы учимся хорошим манерам, учимся вежливым словам.

Карлсон: Ой, меня как раз Фрекен Бок ждала читать книгу про волшебные слова, а я не захотел и улетел. Я и так все знаю. Вот например : Дайте или ну дай. А вы то знаете эти волшебные слова?

Воспитатель: Нет Карлосон, это не волшебные слова.

Мы очень любим играть, веселиться и читать книги.

Оставайся с нами, и мы с ребятами научить тебя волшебным словам.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом В. А Осеевой «Волшебное слово»

И поможет нам узнать, как называется рассказ, с которым мы сегодня будем знакомиться загадка.

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

Воспитатель: Правильно, ребята это слово «Пожалуйста»

Воспитатель: Я вам предлагаю прочитать рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»

Воспитатель: Рассказ называется «Волшебное слово».

И сейчас мы с вами его прочитаем.

Воспитатель читает рассказ «Волшебное слово» с показом картинок на экране.

Воспитатель: Ну а теперь немного отдохнем.

Физминутка с Карлсоном.

«Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто.

(Присесть.)

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Молодцы, садитесь.

Ну а теперь давайте обсудим прочитанный рассказ.

Воспитатель задает вопросы детям по рассказу.

• Как надо обращается с просьбой? (вежливо).

• Каким Павлик был до встречи со стариком? (капризным, грубым)

• Как старик помог мальчику? (подсказал доброе слово, научил не кричать)

• Какое слово подсказал старик? (пожалуйста)

• Каким стал мальчик (вежливым, не грубил, добрым)

• Как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика (не ругали, не прогоняли, улыбались)

• А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

(ко всем людям)

Воспитатель: Замечательно, молодцы ребята. Карлсон говорит, что приготовил для вас игру. Поиграем с карлсоном?

Воспитатель проводит ИКТ игру.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Карлсон, перепутал все картинки что такое хорошо, а что такое плохо. Поможем Карлсону правильно расставить картинки хорошего поведения, и что делать нельзя.

(На доске картинки с хорошим и плохим поведением. Детям нужно распределить что такое хорошо, а что такое плохо)

Воспитатель говорит, что пора прощаться с Карлсоном. Задает детям вопросы по рассказу : Чему учит нас эта история с Павликом? Воспитатель оказывает помощь детям, если они затрудняются с ответом.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас.

Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Наше занятие закончилось, вы хорошо работали, отвечали. Молодцы ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Храбрый утенок» для детей 2–3 лет Тема. Рассказ “Храбрый утенок” Б. Житков. Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать относительно.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Цыпленок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка“ Цыпленок” К. Чуковского. Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; продолжать знакомить с домашними птицами,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Теремок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка “Теремок” Цель: повторить содержание сказки ”Теремок”, помочь детям запомнить сказку, развивать способность следить за действиями.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Опубликовано: 24 января 2024 в 18:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вахрушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД