Елена Вахрушева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Воспитатель: Мы считаем дружно: «Раз!».
В небе месяц вдруг погас.
Посчитаем дружно: «Два!».
Разгорается заря.
Посчитаем дружно: «Три!».
– Ясно солнышко, гори!
… Утро начинается –
Дружба не кончается!
Звучит музыка и звук моторчика. В группу вбегает Карлсон.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Чтение рассказа В, Осеевой „Волшебное слово“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осеева В.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Эй, ребята вы меня узнали? Я Карлсон.
Карлсон: Я очень люблю путешествовать по крышам домов. Я люблю веселиться и кушать варенье. А чего это вы тут сидите? И куда я вообще попал?
Воспитатель: Карлсон, ты прилетел в детский сад. Здесь мы учимся хорошим манерам, учимся вежливым словам.
Карлсон: Ой, меня как раз Фрекен Бок ждала читать книгу про волшебные слова, а я не захотел и улетел. Я и так все знаю. Вот например : Дайте или ну дай. А вы то знаете эти волшебные слова?
Воспитатель: Нет Карлосон, это не волшебные слова.
Мы очень любим играть, веселиться и читать книги.
Оставайся с нами, и мы с ребятами научить тебя волшебным словам.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом В. А Осеевой «Волшебное слово»
И поможет нам узнать, как называется рассказ, с которым мы сегодня будем знакомиться загадка.
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)
Воспитатель: Правильно, ребята это слово «Пожалуйста»
Воспитатель: Я вам предлагаю прочитать рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»
Воспитатель: Рассказ называется «Волшебное слово».
И сейчас мы с вами его прочитаем.
Воспитатель читает рассказ «Волшебное слово» с показом картинок на экране.
Воспитатель: Ну а теперь немного отдохнем.
Физминутка с Карлсоном.
«Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
Молодцы, садитесь.
Ну а теперь давайте обсудим прочитанный рассказ.
Воспитатель задает вопросы детям по рассказу.
• Как надо обращается с просьбой? (вежливо).
• Каким Павлик был до встречи со стариком? (капризным, грубым)
• Как старик помог мальчику? (подсказал доброе слово, научил не кричать)
• Какое слово подсказал старик? (пожалуйста)
• Каким стал мальчик (вежливым, не грубил, добрым)
• Как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика (не ругали, не прогоняли, улыбались)
• А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?
(ко всем людям)
Воспитатель: Замечательно, молодцы ребята. Карлсон говорит, что приготовил для вас игру. Поиграем с карлсоном?
Воспитатель проводит ИКТ игру.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Карлсон, перепутал все картинки что такое хорошо, а что такое плохо. Поможем Карлсону правильно расставить картинки хорошего поведения, и что делать нельзя.
(На доске картинки с хорошим и плохим поведением. Детям нужно распределить что такое хорошо, а что такое плохо)
Воспитатель говорит, что пора прощаться с Карлсоном. Задает детям вопросы по рассказу : Чему учит нас эта история с Павликом? Воспитатель оказывает помощь детям, если они затрудняются с ответом.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас.
Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Наше занятие закончилось, вы хорошо работали, отвечали. Молодцы ребята.