Венера Халикова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки «Три медведя».
Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;
Воспитательные:
— воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Чтение сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
— развивать память, внимание
Материалы:
Книжки с прочитанными ранее сказками, книжка со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке.
Ход занятия.
1. Организационный момент
— Ребята, вы любите сказки? (Да)
— Сегодня я приготовила для вас выставку книжек со сказками, которые мы с вами уже прочитали и разыгрывали по ролям.
— Подойдите ко мне. Эта книжка с какой сказкой? (Колобок).
— Как вы догадались? (На книжке нарисован колобок)
Воспитатель показывает несколько книжек, а дети угадывают название сказки
Сегодня к нам пришло сообщение (Показ картинки Маша0
— Ребята, сегодня мы будем читать очень интересную сказку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте про кого она.
Устав сильно он в дороге,
Засыпает вмиг в берлоге,
Любит сильно кушать мед,
Косолапым всяк зовет,
Ловко рыбу он поймает,
Ее лапой вмиг хватает. Дети отгадывают (медведь).
Воспитатель: Скажите, почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
— Ребята, вы догадались в какой сказке рассказывается про медведей? («Три медведя».)
2. Рассказывание сказки воспитателем
Рассматривание иллюстраций на слайдах в последовательности содержания сказки.
3. Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (похлопать в ладоши).
Беседа по тексту сказки.
- Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);
Маша осталась в лесу одна. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет)
- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться)
- Ребята, в лесу можно гулять с родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них…
- Куда пришла Маша в лесу? (к домику);
-Кто жил в домике? (медведи);
- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);
- Как звали медвежонка? (Мишутка);
- Как звали маму Мишутки, папу? (Настасья Петровна и Михайло Иванович);
- В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);
- Кто закричал «Держи, держи! Вот она!» (Мишутка)
- Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).
Предложить детям движением, голосом изобразить медведей (повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Иванович: «Кто хлебал из моей чашки!», Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!» , Мишутка: «Кто ложился в мою постель!».)
-Скажите, ребята, а почему медведи в этой сказке сердитые, не улыбаются, не веселятся? Дети, Маша поступила неправильно. Нельзя входить в чужой дом без спросу. Нельзя трогать чужие вещи. Маленький
Мишутка расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул….
Как я уже говорила вам дети, в чужой дои без спросу входить нельзя Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет).
— Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться).
— Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них).
Медведи в сказке тоже любят веселиться, смеяться. Давайте попробуем с вами посмеяться как смеется Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка (дети изображают смех)
-А еще медведи любят танцевать. Давайте мы сейчас с Вами попляшем (Звучит «Русская плясовая». Дети выполняют характерные движения под мелодию)
Музыкальная игра «Как у наших медвежат» (Звучит «Русская плясовая») :
Заключение
В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу.
— Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.