Светлана Доронина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Февраль»
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Февраль.»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире.
Задачи: - формировать умение у детей запоминать небольшие по объему стихи;
-развивать наблюдательность, внимание, память;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы: портрет С. Я. Маршака, мнемотаблица по стихотворению.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Заучивание стихотворения С, Я, Маршака „Февраль“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, кто мне скажет как называется последний зимний месяц? Какой праздник мы будем отмечать в этом месяце? Правильно. Послушайте, какое стихотворение о феврале написал поэт С. Я Маршак.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчаться в даль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
-Вам понравилось стихотворение? О чём оно? Ребята, а вы знаете, что такое позёмка? Позёмка – это метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли.
-Посмотрите на картинки, что на них нарисовано? (рассмотреть мнемотаблицу). Сейчас я буду рассказывать стихотворение по картинкам, а вы мне поможете. (рассказывание с опорой на мнемотаблицу.)
Физкультминутка:
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
-Ребята, кто запомнил, кто написал это стихотворение? Как оно называется?
-Кто хочет рассказать стихотворение сам, без картинок? Давайте устроим конкурс на лучшего чтеца. (дети читают стихотворение).
- А теперь мы с вами выберем самого лучшего чтеца и вручим ему медаль.