Алена Войнович
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы о малой Родине «Уголок родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей разновозрастной группы с малой Родиной «Уголок родного края»Конспект занятия по ознакомлению детей старшей разновозрастной группы с малой Родиной «Уголок родного края»
Войнович. А. С
Воспитатель
МАДОУ
ДС №6 «Ромашка»
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательный.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы о малой Родине „Уголок родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Возрастная группа : старшая разновозрастная.
Тема: «Уголок родного края».
Цель: продолжать обогащать знание детей о понятии – малая родина.
Программное содержание.
Образовательные задачи: дать детям понятие малая Родина. Пополнить знания об особенностях окружающего природного мира.
Развивающие: развивать коммуникативную функцию речи, нравственно – патриотические чувства.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», ноутбук, слайды с изображением луга и луговых растений; КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ животных и рыб.
Ход занятия
- Ребята, я хочу пригласить вас в небольшое, но интересное путешествие. Но сначала отгадайте, где мы будем путешестовать.
Эта речка Бейсужок –
Нитка голубая.
Вот зеленый бережок,
Даль за ним степная.
Здесь трава везде густая,
Лошади пасутся.
Эти тихие места
Родиной зовутся.
- О каком месте написаны эти стихи?
(О Кубани).
- Правильно. А как называется место, где мы с вами сейчас живем?
(ст. Брюховецкая).
-А кто знает, какой водоем находится около нашей станицы?
(Река Бейсуг).
- Ребята, вот эти красивые строки о нашем месте написал наш земляк, поэт из ст. Брюховецкой Владимир Дмитриевич Нестеренко.
- А сейчас мы отправимся небольшое путешествие по уголочку нашего родного края, по окрестностям нашей станицы. А для того, чтобы нам передвигаться быстро, потому что нам надо много увидеть и узнать, мы сейчас сядем на ковер – самолет и полетим на нашу речку Бейсуг.
Дети ставят стульчики заранее приготовленный ковер, раскачивают руками и туловищем, имитируя на ковер – самолете.
- На какую же речку летит наш ковер – самолет?
(На речку Бейсуг).
- А знаете ли вы, ребята, как образовалась река Бейсуг?
Весной, когда стало светить солнце и начал таять снег, родился в горах ручеек. В его водах развились озорные веселые капельки, и тек ручеек все дальше и дальше. А солнце пекло все сильнее и сильнее, вода в ручейке прибывала. Прошел дождь, воды стало больше. Глубокий стал ручеек. Однажды встретились много таких ручейков, соединились и превратились в одну большую кубанскую реку Бейсуг.
В выходные дни возле реки собираются рыбаки и ловят рыбу
- Чем они ловят рыбу?
(Рыбу ловят удочкой, сеткой, сачком)
- Вот и мы сейчас поймаем несколько рыб.
Нескольким ребятам раздаются карточки с 2 изображениями пресноводных рыб: карась, щука, лещ, сом, окунь.
- Какую рыбку поймал Ваня, а Сережжа, и Катя?
- А каких обитателей реки вы еще знаете?
(в реке еще живут лягушки, черепахи, раки, растут водоросли)
Там, где берега загрязнены, она исчезла.
(Рыба исчезла потому, что люди засорили речку).
- А можно исправить положение?
На панно, на липучках приклеплены элементы имитирующие отходы. Воспитатель предлагает детям очистить реку. Дети снимают лишние детали имитирующие отходы.
- Молодцы, у берегов реки навели порядок. А теперь полетели дальше.
Дети опять имитируют движения при полете на ковре- самолете
- Я вижу впереди чудную полянку, где мы можем остановиться и сойти отдохнуть.
Показывается слайд с изображением лука.
- А теперь отгадайте загадку.
Стоит в поле кудряшка
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое (Ромашка).
Правильно, это ромашка. По берегам рек и на лугу у нас растет много красивых цветов и трав.
-А какие растения вы еще знаете?
Показ слайдов с изображением луговых растений: Ромашка, подорожник, одуванчик, зверобой, осот, мятлик, тысячелистник, щавель. Дети называют эти растения.
- А можно рвать красивые цветы?
(Нет, их становится меньше).
-Правильно, ребята, растения надо беречь и зря их рвать нельзя.
Физминутка
Ветер, ветер над лугами
И качается трава
Дети плавно машут руками над головой.
Облако плывет над нами
Словно белая гора
Протягивают руки вверх
Ветер пыль над лугом носит
Наклоняются травинки-
Вправо- влево, взад- вперед,
А потом наоборот.
Наклоны вправо- влево, вперед – назад.
Мы взбираемся на холм
Ходьба на месте
Там немного отдохнем.
Дети садятся
Включают аудиозапись с голосами птиц.
Ребята, что вы слышите?
(Поют птицы)
- А какие птицы живут в нашей местности?
(Воробьи, синицы, сороки, голуби, вороны, кукушки, дятел, иволга, ласточка, стрижи)
- А вы можете по пению птиц определить, что эта за птица?
Определение названий птиц по их пению, звучащих на аудиозаписи.
- Как вы думаете, полезны ли птицы для человека?
(Они поедают вредных насекомых)
- Можно ли обижать птиц?
(Нет, они наши друзья, о них надо заботиться, делать скворечники,кормушки, чтобы их подкармливать зимой).
-А теперь отгадайте еще одну загадку.
Это что за зверь такой
Встал, как столбик, под кустом
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (заяц).
-А сейчас мы поиграем в игру «Узнай по описанию» и узнаем какие же животные живут в нашей местности
Нескольким детям раздаются картинки с изображением животных: лиса, заяц, еж, мышь, дикий кабан. Не открывая картинок, они должны описать этих животных так, чтобы остальные дети узнали это животное. Затем открывается картинка и дети видят, правильно ли они отгадали.
Примерные ответы детей.
1. Маленький, кругленький, серенький, с маленькими лапками и мордочкой, колючий.
2. Серый, с большими глазами и ушами, у него передние лапки корткие, а задние длинные, пушистый короткий хвост, зимой меняется шубку на белую
3. Рыжая, с длинным пушистым хвостом, острой мордочкой, самая хитрая из животных.
Маленькая, серенькая, шерсть гладкая, с длинным хвостом, маленькими глазками и острыми зубками. И живет в норке.
4. Большой, с редкой шерстью, большими клыками, маленькими глазками. У него копыта и маленький хвост крючком, вместо носа – пятачок.
- Молодцы, благодаря вам, мы узнали какие животные живут в нашей местности.
А теперь наш ковер – самолет возвращается в детский сад.
Дети снова имитируют движения полета на ковер – самолет.
- С возвращением! Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось?
(Ответы детей)
- Я думаю, что при помощи нашего ковра – самолета, вы узнали новое о нашем родном уголке, где мы живем. Будем же любить и беречь его!