Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе «Заучивание стихотворения М. Познанской» (1 фото)

Екатерина Комарова
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе «Заучивание стихотворения М. Познанской»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик»

Конспект занятий по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "Заучивание стихотворения М. Познанской "Снег идет"

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе „Заучивание стихотворения М, Познанской“» размещена в разделах

Цель: знакомство детей с творчеством М. Познанской, заучивание стихотворения «Снег идет»

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме.

Словарная работа: Порог, калитка, мохнатый.

Оборудование: Мольберт, карта-схема, карточки с изображением зимы, карандаши, краски, листы бумаги.

Ход занятия

Перед занятием провожу речевую игру «Выдели слово в предложении»

- На кормушку прилетели снегири.

- На кормушку прилетели снегири.

- На кормушку прилетели снегири.

- Ребятки, послушайте загадку. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (Зимой).

Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так думаете? Скажите, пожалуйста, что лишнее?» (Заяц). Почему?

- Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т. д.).

- Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вашей; сдуйте их. (Музыка).

Вдох носом, выдох через рот.

1. Кратковременный.

2. Долгий (губы трубочкой).

- Давайте скажем слово «снежинка» по разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

(Дети садятся на стулья).

- А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т. е. говорю громче, чем другие).

Стихотворение называется «Снег идет», написала М. Познанская.

Тихо-тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К нам дорожку проведем.

Выйдет мама на порог

Спросит: «Кто бы это мог,

Провести дорожку к нашему порожку?»

(Задаю вопросы по содержанию стихотворения).

- Как называется стихотворение?

- Как же идет снег?

- Какой снег?

- Что мы сделаем во дворе?

- От чего мы дорожку проведем?

- Кто выйдет на порог?

- Что она спросит?

- Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих)

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе «Заучивание стихотворения М. Познанской»

- А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение (читаю еще раз и показываю движения).

- Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).

- какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение? (М. Познанская).

- А сейчас, дети, предлагаю нарисовать зиму и снег. (Музыка). А может быть, кто-то нарисует стихотворение. Ваши рисунки мы покажем папам и мамам.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе «Заучивание стихотворения М. Познанской»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 08:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе «Заучивание стихотворения М. Познанской»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД