Получи документы

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «Мыли свинки друг другу спинки»

Ольга Николаевна Сергеева
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «Мыли свинки друг другу спинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить воспитанников с новым произведением. Учить произвольно, запоминать, воспринимать осознанно его содержание, отвечать на поставленные вопросы, текстом произведения, дополняя ответ своими рассуждениями. Учить ребят подбирать точные красивые выражения к словам существительным.

Словарь: дубовый, березовый, махровый, душистое, пахучее, ароматное, сенцы.

Методы и приемы: заучивание наизусть, установка на запоминание, выразительное чтение, игровая ситуация, поощрение.

Предшествующая работа: игра в лото «Предметы туалета», рассматривание игрушек, подбор слов определений.

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой „Мыли свинки друг другу спинки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети играют. Воспитатель вносит в группу пакет.

Воспитатель. Дети, кто-то забыл свой пакет на банкетке. Посмотрите-ка, чей это пакет? Ничей оказывается. Но ведь он лежал у нас в приемной на банкетке. Значит, кто-то там его оставил. А может, это кто-то из гостей его оставил? (обращается к гостям). Чей это пакет? Никто не забыл свой пакет? Нет. Ну, тогда давайте посмотрим, что там внутри, чтобы узнать/ достает мыльницу). Что это такое? (Ответы детей). Как вы думаете, в ней есть что- либо?

Дети: есть мыло.

В: А можно ли узнать, есть ли в ней мыло, не открывая ее? Как?

Д: Можно потрясти, если мыло есть оно будет греметь.

- Можно понюхать.

- Если она с мылом, то будет пахнуть.

В: Верно! Мыло всегда пахнет, т. к. когда его делают, добавляют цветочный одеколон. Если мыло пахнет, значит, какое оно?

Д: Пахучее, ароматное, душистое, с приятным запахом.

В: Положу мыльницу пока на стол. Что я сделала?

Д: Вы положили мыльницу на стол.

В: Как я положила мыльницу?

Д: Тихо, бесшумно, аккуратно.

В. А что это? (достает шампунь)

Д: Шампунь.

В: Что им делают?

Д: Голову моют.

В: Правильно. Чтобы волосы хорошо промыть, чтобы они были блестящими и шелковистыми, многие пользуются шампунем. А какого цвета этот шампунь?

Д: Голубой, светло - зелёный, зеленовато-голубой.

В: Мы вчера рассматривали картину о море, так там, у моря тоже был такой цвет. Помните, я вам говорила, что такой цвет можно назвать цветом морской волны или лазоревый.

- А что же еще в пакете? (достает березовый веник). Ой, что это такое? Кто догадался?

Д: Веник.

В: Как вы думаете, этим веником подметают пол?

Д: Им в бане парятся.

В: Рассмотрите-ка, а из каких веточек связан этот веник? Веточки тоненькие, а вот листочки видны хорошо. С какого дерева веточки?

Д: Из берёзы.

В: Если веник связан из веток березы, его называют березовым веником. А если связан веник из веток дуба? Как такой веник называют?

В: Если веник связан из веток клена?

Кленовые веники не вяжут, потому, что.

В: Молодцы! Вы все знаете. Значит, с этим пакетом кто-то собрался в баню. В нем еще что-то осталось, (достает квадратную мочалку). Что это и для чего оно нужно?

Д: Мочалка. Ее нужно мылить и тереть лицо, руки, шею, спину.

В: И спину. Возьми-ка эту мочалку и попробуй, потри себе спину. Удобно? Нет. Интересно, почему хозяин пакета взял такую неудобную мочалку. Все дело в том, что в баню ходит очень много людей. Ведь пар такой полезный и парясь, человек выгоняет из себя очень много болезней. Парятся веничком березовым, чтобы стать здоровым да розовым.

Поэтому в бане очень много людей, даже не бывает так, чтобы в общественной бане был один человек. И очень приятно в бане парить соседа: «Потри мне, пожалуйста, спинку. Спасибо большое. Хорошо потер. Давай потру я тебе». Вот так дружно моются и парятся в бане.

- Но кто же это все-таки у нас собрался в баньку? Может кто-то из игрушек-зверушек? Ведь все животные любят чистоту и козлята, и телята любят водицу, рано просыпаются, чисто умываются. И утята, и котята, и щенки, и поросята. Да-да, поросята тоже любят мыться. Они целыми днями плещутся в луже. Вот так.

Я знаю стихотворение об этих свинках, у которых дыбом хвостики-крючочки. А почему говорят так о хвостиках свиней? (ответы детей).

Усаживайтесь на стульчики, я расскажу вам стихотворение В. Берестова «Свинки-чистюли».

Мыли свинки друг другу спинки,

Мыли хвостики-крючки,

Обмывали пятачки.

Парились веничком,

Парились березовым.

Выбегали из парной

Облачком розовым.

Выбегали в сенцы

За махровым полотенцем.

К самовару сели - чаю захотели.

Дуют на блюдца - друг другом любуются

В: Мне понравились свинки. Понравились ли вам эти свинки, что мыли друг другу спинки?

Д: Мыли свинки друг другу спинки.

В: Разве только спинки?

Мыли хвостики-крючки,

Обмывали пятачки.

В. : Каким же веничком парились они?

д. : березовым.

В. : Почему свиньи выбегали из парной, а не выходили.

Д. : Им было жарко.

В: Как вы понимаете, почему они выбегали из парной облачком розовым? Д: Распарились, стали розовые, чистые как облачка, поэтому они

Выбегали из парной

Облачком розовым.

В: А куда же выбегали? Никто не запомнил? А я вам сейчас напомню песню, и вы это слово никогда не забудете :

«Ах вы сени мои сени

Сени новые мои.»

Это старинное выражение. Сени - это коридор, а сенцы - это небольшой коридор. Значит небольшой коридор перед парной - сенцы. Давайте хором скажем это слово, чтобы надежнее запомнить. Выбегали в сенцы, зачем? (ответы детей). Выкупались. Вытирались махровым полотенцем.

К самовару сели - чаю захотели. Горячий чай у них был? Конечно, ведь чай очень горячий, они его даже в блюдца налили, чтоб остудить, а сами друг другом любуются.

Дети, я вам сейчас еще раз прочту это стихотворение, а вы подумайте, понравились мне эти свинки или может быть нет. (Читает стихотворение). Ну что, кто как думает? А почему вы так решили?

Да, действительно, я добрым голосом говорила о них и прямо сама ими любовалась.

Вы это по моему голосу почувствовали? А вот и Хрюша - чистюля. Она, оказывается, специально пакет положила на банкетку, чтобы мы про нее поговорили. Вот хитрюля. Она хочет, чтобы вы прочитали стихотворение, да таким же добрым задорным голосом, чтобы каждый из свинок - облачек в стихотворении почувствовали, что вы ими любуетесь. Кто хочет прочесть? (2-3 ребенка).

Вы уже запомнили стихотворение, а давайте мы с вами поиграем в поэтов. Вы будете поэты, ну придумывать будете не стихи, а красивые слова про свинку. Как поэт красиво сказал: «Свинка - розовое облачко», «хвостик-

крючок». Я посажу свинку, вы на нее смотрите, и попробуйте красиво сказать про ушки, глазки, пятачок.

Д: Ушки - листочки, ушки - лопушки.

Пятачок - монетка, пятачок - кругляшок.

Носик - копеечка, глазки - ягодки.

В: Молодцы! Сколько красивых слов придумали!

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «Мыли свинки друг другу спинки»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 13:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «Мыли свинки друг другу спинки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД