Ольга Николаевна Сергеева
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «Мыли свинки друг другу спинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить воспитанников с новым произведением. Учить произвольно, запоминать, воспринимать осознанно его содержание, отвечать на поставленные вопросы, текстом произведения, дополняя ответ своими рассуждениями. Учить ребят подбирать точные красивые выражения к словам существительным.
Словарь: дубовый, березовый, махровый, душистое, пахучее, ароматное, сенцы.
Методы и приемы: заучивание наизусть, установка на запоминание, выразительное чтение, игровая ситуация, поощрение.
Предшествующая работа: игра в лото «Предметы туалета», рассматривание игрушек, подбор слов определений.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой „Мыли свинки друг другу спинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Поросята. Сказки, стихи, детская литература
- Свинья, поросята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
Дети играют. Воспитатель вносит в группу пакет.
Воспитатель. Дети, кто-то забыл свой пакет на банкетке. Посмотрите-ка, чей это пакет? Ничей оказывается. Но ведь он лежал у нас в приемной на банкетке. Значит, кто-то там его оставил. А может, это кто-то из гостей его оставил? (обращается к гостям). Чей это пакет? Никто не забыл свой пакет? Нет. Ну, тогда давайте посмотрим, что там внутри, чтобы узнать/ достает мыльницу). Что это такое? (Ответы детей). Как вы думаете, в ней есть что- либо?
Дети: есть мыло.
В: А можно ли узнать, есть ли в ней мыло, не открывая ее? Как?
Д: Можно потрясти, если мыло есть оно будет греметь.
- Можно понюхать.
- Если она с мылом, то будет пахнуть.
В: Верно! Мыло всегда пахнет, т. к. когда его делают, добавляют цветочный одеколон. Если мыло пахнет, значит, какое оно?
Д: Пахучее, ароматное, душистое, с приятным запахом.
В: Положу мыльницу пока на стол. Что я сделала?
Д: Вы положили мыльницу на стол.
В: Как я положила мыльницу?
Д: Тихо, бесшумно, аккуратно.
В. А что это? (достает шампунь)
Д: Шампунь.
В: Что им делают?
Д: Голову моют.
В: Правильно. Чтобы волосы хорошо промыть, чтобы они были блестящими и шелковистыми, многие пользуются шампунем. А какого цвета этот шампунь?
Д: Голубой, светло - зелёный, зеленовато-голубой.
В: Мы вчера рассматривали картину о море, так там, у моря тоже был такой цвет. Помните, я вам говорила, что такой цвет можно назвать цветом морской волны или лазоревый.
- А что же еще в пакете? (достает березовый веник). Ой, что это такое? Кто догадался?
Д: Веник.
В: Как вы думаете, этим веником подметают пол?
Д: Им в бане парятся.
В: Рассмотрите-ка, а из каких веточек связан этот веник? Веточки тоненькие, а вот листочки видны хорошо. С какого дерева веточки?
Д: Из берёзы.
В: Если веник связан из веток березы, его называют березовым веником. А если связан веник из веток дуба? Как такой веник называют?
В: Если веник связан из веток клена?
Кленовые веники не вяжут, потому, что.
В: Молодцы! Вы все знаете. Значит, с этим пакетом кто-то собрался в баню. В нем еще что-то осталось, (достает квадратную мочалку). Что это и для чего оно нужно?
Д: Мочалка. Ее нужно мылить и тереть лицо, руки, шею, спину.
В: И спину. Возьми-ка эту мочалку и попробуй, потри себе спину. Удобно? Нет. Интересно, почему хозяин пакета взял такую неудобную мочалку. Все дело в том, что в баню ходит очень много людей. Ведь пар такой полезный и парясь, человек выгоняет из себя очень много болезней. Парятся веничком березовым, чтобы стать здоровым да розовым.
Поэтому в бане очень много людей, даже не бывает так, чтобы в общественной бане был один человек. И очень приятно в бане парить соседа: «Потри мне, пожалуйста, спинку. Спасибо большое. Хорошо потер. Давай потру я тебе». Вот так дружно моются и парятся в бане.
- Но кто же это все-таки у нас собрался в баньку? Может кто-то из игрушек-зверушек? Ведь все животные любят чистоту и козлята, и телята любят водицу, рано просыпаются, чисто умываются. И утята, и котята, и щенки, и поросята. Да-да, поросята тоже любят мыться. Они целыми днями плещутся в луже. Вот так.
Я знаю стихотворение об этих свинках, у которых дыбом хвостики-крючочки. А почему говорят так о хвостиках свиней? (ответы детей).
Усаживайтесь на стульчики, я расскажу вам стихотворение В. Берестова «Свинки-чистюли».
Мыли свинки друг другу спинки,
Мыли хвостики-крючки,
Обмывали пятачки.
Парились веничком,
Парились березовым.
Выбегали из парной
Облачком розовым.
Выбегали в сенцы
За махровым полотенцем.
К самовару сели - чаю захотели.
Дуют на блюдца - друг другом любуются
В: Мне понравились свинки. Понравились ли вам эти свинки, что мыли друг другу спинки?
Д: Мыли свинки друг другу спинки.
В: Разве только спинки?
Мыли хвостики-крючки,
Обмывали пятачки.
В. : Каким же веничком парились они?
д. : березовым.
В. : Почему свиньи выбегали из парной, а не выходили.
Д. : Им было жарко.
В: Как вы понимаете, почему они выбегали из парной облачком розовым? Д: Распарились, стали розовые, чистые как облачка, поэтому они
Выбегали из парной
Облачком розовым.
В: А куда же выбегали? Никто не запомнил? А я вам сейчас напомню песню, и вы это слово никогда не забудете :
«Ах вы сени мои сени
Сени новые мои.»
Это старинное выражение. Сени - это коридор, а сенцы - это небольшой коридор. Значит небольшой коридор перед парной - сенцы. Давайте хором скажем это слово, чтобы надежнее запомнить. Выбегали в сенцы, зачем? (ответы детей). Выкупались. Вытирались махровым полотенцем.
К самовару сели - чаю захотели. Горячий чай у них был? Конечно, ведь чай очень горячий, они его даже в блюдца налили, чтоб остудить, а сами друг другом любуются.
Дети, я вам сейчас еще раз прочту это стихотворение, а вы подумайте, понравились мне эти свинки или может быть нет. (Читает стихотворение). Ну что, кто как думает? А почему вы так решили?
Да, действительно, я добрым голосом говорила о них и прямо сама ими любовалась.
Вы это по моему голосу почувствовали? А вот и Хрюша - чистюля. Она, оказывается, специально пакет положила на банкетку, чтобы мы про нее поговорили. Вот хитрюля. Она хочет, чтобы вы прочитали стихотворение, да таким же добрым задорным голосом, чтобы каждый из свинок - облачек в стихотворении почувствовали, что вы ими любуетесь. Кто хочет прочесть? (2-3 ребенка).
Вы уже запомнили стихотворение, а давайте мы с вами поиграем в поэтов. Вы будете поэты, ну придумывать будете не стихи, а красивые слова про свинку. Как поэт красиво сказал: «Свинка - розовое облачко», «хвостик-
крючок». Я посажу свинку, вы на нее смотрите, и попробуйте красиво сказать про ушки, глазки, пятачок.
Д: Ушки - листочки, ушки - лопушки.
Пятачок - монетка, пятачок - кругляшок.
Носик - копеечка, глазки - ягодки.
В: Молодцы! Сколько красивых слов придумали!