Наталья Когтева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Сказка «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по становлению нравственной личности дошкольников через использование детских рассказов и сказок.
Тема: Сказка «Морозко»
Старшая группа.
Цель занятия : Уточнить представление детей о таких моральных качествах как доброта и злость. Познакомить с такими моральными качествами, как вежливость и грубость. Развивать способность передавать с помощью жестов, мимики, интонации эмоциональное состояние персонажей сказок.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, Сказка „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
Материал к занятию : сундучок, письмо, снежинка, шкатулка с украшениями, иллюстрации к сказке, элементы костюмов, схематичные рисунки эмоций человека, «сердечки» из бумаги вырезанные детьми накануне.
Предварительная работа: Чтение сказки «Морозко».
Ход занятия:
Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнём занятие - игру со светлой, доброжелательной улыбки.
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, за дверью сундучок.
Воспитатель: Интересно, кому это? (читает) «Старшая группа детский сад «Солнышко»». Значит это нам. Давайте откроем и узнаем что там внутри. [Достаёт варежку, снежинку, шкатулку с украшениями). Как вы думаете, ребята, почему эти предметы лежат в сундучке? Кто нам их принёс?
Воспитатель: Здесь ещё и конверт с письмом. Прочтем, может быть станет ясно, что это за сундучок. «Угадайте, из какой сказки эти предметы?» Правильно, из сказки «Морозко». В этой сказке вежливость и грубость сильно повлияли на жизнь двух девочек. Давайте вспомним, как это было. (С помощью иллюстраций из сказки дети вспоминают краткое содержание сказки).
Демонстрация схематичных рисунков изображающих эмоции человека.
Воспитатель: Выберите маску, с каким лицом разговаривает старухина дочка с Морозко, а с каким - дедова.
Драматизация отрывка из сказки.
Воспитатель: В мешке ещё есть костюмы. С их помощью мы сможем, как артисты показать фрагменты сказки. (Распределяют роли, артисты готовятся на «сцене», зрители рассаживаются перед «сценой»).
Воспитатель: Чтобы сказка началась нужно сказать заклинание. Повторяйте за
мной:
Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя, обернись
И в сказочной стране очутись.
( Дети разыгрывают два фрагмента: «Встреча Морозко и стариковой дочки», «Встреча Морозко и старухиной дочки»).
Беседа.
Воспитатель: Тепло ли было стариковой дочке когда к ней подходил Морозко? ( ответы детей: «нет», «холодно»). Для чего она говорила неправду? (чтобы не обидеть Морозко, чтобы не расстроить, стеснялась и т. д.)
Морозке было приятно слышать добрые слова?
Что чувствовал дед, когда вёз свою дочь в лес? (отчаянье, грусть, печаль, безысходность).
Понравилось ли Морозке, как ему отвечала старухина дочка?
Психоэтюд «Морозко» (Авторская разработка)
Воспитатель: Давайте изобразим чувства героев сказки, вставайте в круг. (Дети изображают эмоции героев сказки).
Вот старуха стоит
И сердито глядит,
Она топает ногами,
Кулаком она грозит.
Дочка бабкина зевает,
Только спать и есть желает,
Разленилась, потому
Не поможет никому.
А вот дедушка - старик
Головою поник,
Он печален день и ночь –
Потерял свою дочь.
Вот Морозко идёт,
Дочку дедову ведёт.
Рукавицей белкам машет,
Ёлкам шубы раздаёт.
Дочка дедова ловка -
Пожалела старика:
Быстро выбила перины,
Пирогов напекла.
Игра «Ладошки» работа с пословицами.
Воспитатель: послушайте пословицы, если вы считаете, что пословица подходит к сказке, хлопните в ладоши.
«Как аукнется, так и откликнется», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», Что посеешь, то пожнёшь».
Игра «Угадай кто?»
Воспитатель: Я буду говорить качества героев сказки. А вы определите, кому они относятся.
«Добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая, ласковая».
«Ленивая, грубая, жадная».
«Бессердечная, злая, жестокая».
«Справедливый, честный, весёлый».
«Робкий, грустный, нерешительный».
(Повесить иллюстрации героев)
Воспитатель: Смотрите что я захватила с собой. Это сердечки, которые мы с вами вчера вырезали. Как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки? (Когда влюблены). У вас тоже есть свои любимые герои в этой сказке, те, кого вы полюбили? Я дам каждому из вас по сердечку, а вы подарите их своему любимому герою сказки, а потом мы посмотрим, у кого из этой сказки будет больше всего сердечек.
Итог занятия :
(Дети определяют у кого из героев больше сердечен)
Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.